Семейный музыкальный конкурс

16.02.2024

  Семейный музыкальный

                конкурс

 

Разработчик

Музыкальный руководитель

Алла Юрьевна Вотинова

   

                                            2024 – год Семьи

       «Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине, интерес и чувство дружбы к народам других стран».

                                                                                            Д. Б. Кабалевский.

 Музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формировать внутренний духовный мир ребенка, побуждать к творчеству. Музыка в семье может использоваться, как в виде занятия с детьми, так и в более свободных формах: как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. Родители, которые хотят организовать праздник, например, день рождения для детей дома, могут смело использовать музыкальные игры и конкурсы. Музыкальные конкурсы и игры являются лучшим развлечением.

 

Цель конкурсов: Приобщить родителей к музыкально-дидактическим

                               играм,  конкурсам, пропагандировать активный и творческий

                               вид отдыха в кругу семьи.

Задачи:  Воспитывать интерес взрослых членов семьи и детей к музыке

                и музыкальным играм и конкурсам.

                Развивать творческие и музыкальные способности всех членов семьи.

                Развивать музыкальный слух, ритмические способности.

                Умение различать жанры и настроение в музыке.

 

                                                                    1.   «Музыкальный оркестр»

Вс  Все члены семьи исполняют ор­кестром какую-либо известную мелодию.

Но прежде чем исполнить её, один член семьи загадывает загадки (можно заменить), а другие отгадывают и называют  инструмент, который будет звучать.

Загадки:

·        Ворона на поляне играет на........ (баяне.)

·        А собачки-лайки взяли........ (балалайки.)

·        Волк с лисичкою на пару пели песни под........ (гитару.)

·        Детки серой утки дружно дуют в....... (дудки.)

·        А котята с кошками расстучались........ (ложками.)

Инструменты все назвали и оркестр сейчас создали.

Конкурс очень интересный, для всей семьи оркестр чудесный!

                     «Стучалки»

 

        Для этой игры нужны шумовые инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, то подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например, металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, бутылочки, металлические банки и кастрюли, а также – крышки. Стучать по ним можно металлическими или деревянными палочками или ложками.

       Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.

       Игры с музыкальными и шумовыми инструментами являются важным средством развития музыкальной деятельности ребёнка.


Новый конкурс объявляется,  а какой – никто не догадается.

 


       3. «Угадай мелодию» называется.


Все играющие должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.
Мама или папа исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся у каждого в руке. 



·        «Антошка».Хочу такой сайт

·        « Калинка».

·        «Чунга – Чанга».

·        «Спят усталые игрушки».

·        «Во саду ли, в огороде».

·         «Во поле берёза стояла».

·        « Вместе весело шагать».

·        «Весёлые гуси».

·        «Маленькая ёлочка». 

·        «Кузнечик».      (Можно заменить другими песенками)

   4.   «Будем петь песенку по цепочке»

 

Цель игры:   Спеть песенку без остановок.

 

В игре используются песни, которые знают все участники, например, детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее.

   

     5. «Аплодисменты»

 

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает и так далее.

 

   

                6.   Музыкальная игра «Цветная семья»

                  

Цель игры: Развивать музыкально-сенсорные способности детей и членов всей семьи. Развивается умение классифицировать предметы по цвету, форме, по настроению звучащей музыки и т. д.

В ходе игры, участники собираются вокруг своей ромашки (желтые к желтым цветам, а красные к красным).

     

    7. Музыкально - дидактическая игра

           «Музыкальный светофор»

 

Здесь, участникам семьи раздаются кружки трех цветов светофора. По аналогии с сигналами на дороге, участники игры поднимают зеленый кружок, кода звучит «мелодия марша» и все участники дружно шагают. Желтый кружок нужно поднять, когда звучит «музыка танца» и все танцуют. Красный кружок, поднимается тогда, когда участники не двигаются, а засыпают под «колыбельную мелодию». Вся музыка подбирается заранее. Можно позаимствовать у музыкального руководителя.

 

8. Как называются жанры в музыке? Это - «Песня – танец – марш».

Первый участник конкурса называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш, значит нужно маршировать), если это танец, другой участник должен станцевать. Если это жанр – песня, то следующий участник должен спеть песенку. После выполнения задания каждый участник называет жанр,  следующий и т. д. В этом конкурсе можно использовать иллюстрации – песня, танец, марш.

   

      9.  Словесный конкурс «Продолжи».

 

Участники семьи по очереди называют музыкальные инструменты (гитара, барабан, бубен и др.); слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки (радостная, задумчивая, неторопливая и т. п.); название нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си); название и показ музыкально-ритмических и танцевальных движений (бег, галоп, поскоки, шаг польки, хороводный шаг, приставной шаг и др.)

 

 

Закончить каждый музыкальный конкурс можно веселой «Семейной дискотекой». В конце раздать участникам конкурсов разные призы-подарки, можно в виде скрипичного ключа, нот, книжек с песенками, любой музыкальный инструмент, испечь пирог с интересным названием – «Семь нот»  или  «Скрипичный ключ» и т.д.

Музыкальные конкурсы и игры помогают привить любовь к музыке, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить, ценить, понимать музыку и получать от услышанной музыки необходимые знания об основах музыкальной грамоты.

   

                 Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье  я предлагаю вам, уважаемые родители, использовать эти простые музыкальные конкурсы и игры, которые займут не много времени,  а доставят всей семье большое удовольствие.  В эти конкурсы и игры  вы можете играть, как вдвоем, например,  ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

 

        Таким образом, музыкальные конкурсы и игры  позволяют сплотить семью, гармонизирует детско - родительские отношения, позволяют раскрыть музыкальные, актерские и творческие способности не только дошкольников, но и всех членов семьи.

 

Не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ!

                     До свидания, до новых встреч!

                                                                                                     С уважением  Алла Юрьевна.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».