Ааптация ребенка к ДОУ

30.06.2023

Адаптация – привыкание, приспособление и принятие новых для ребенка условий жизни.

Средний срок адаптации ребенка к ДОУ составляет примерно 6 месяцев

У разных детей разные адаптационные способности, разный жизненный опыт – эти факторы важно учитывать.

Этап 1. Подготовительный (до поступления в детский сад)

Цель – минимизировать стресс, облегчить и ускорить процесс адаптации.

Рекомендации:

1. Не совмещать адаптацию к детскому сад с другим стрессовым событием (переезд, отучение от соски, отдельный сон и т.д)

2. У ребенка уже должен быть опыт расставания с матерью и понимание, что расставание - процесс временный, мама обязательно за ним вернется. Вы можете оставлять ребенка с кем-то из близких, знакомых ему людей, постепенно увеличивая время Вашего отсутствия.

3. Обучить навыкам самообслуживания – есть, проситься в туалет, снимать и надевать обувь, одежду самостоятельно, засыпать без мамы

4. Выстроить режим, приближенный к режиму детского сада. Ранний подъем, дневной сон, приемы пищи.

5. Приучить ребенка к разнообразной еде.

6. В идеале отучить от сосок и подгузников – до детского сада

7. Разговаривайте с ребенком о детском саде в положительном ключе. Расскажите, как будет проходить его день и что Вы обязательно за ним придете. Детский сад – это весело и интересно!

Этап 2. Первые посещения

В период первых посещений могут наблюдаться следующие реакции.

Плач, слезы, истерики - обычные спутники в адаптации. Слезы в период адаптации – это нормально. Слезы – это выход эмоций. Было бы странно, если бы разлука с мамой никаких эмоций не вызывала. В случае затянувшегося плача воспитатель сама вызовет маму звонком.

В период адаптации ребенок может отказываться от еды, даже похудеть.

Агрессия, капризы, истерики. Через агрессию ребенок может избавляться от эмоционального напряжения, в котором он находится в период адаптации. Хорошая разрядка – рвать и мять бумагу.

Организовывать ребенку возможность сбрасывать эмоциональное напряжение в играх: прыгать, кричать, кидаться шишками на прогулке в парке, устроить дома подушечный бой. Можно много лепить из пластилина. Мять его, давить, комкать, смешивая цвета.Хочу такой сайт

Одновременно с этим учить ребенка расслаблению. Помогут в этом теплая ванна с успокаивающими травками перед сном, легкий поглаживающий массаж, нежные объятия мамы.

Рекомендации:

1. Придумайте ритуал прощания в детском саду. Однотипные, последовательные и предсказуемые действия. Ритуал – это потребность ребенка в стабильности.

2. Не исчезайте незаметно. Внезапный уход родителя провоцирует тревогу и недоверие: «Меня могут оставить в любой момент без предупреждения».

3. Быть последовательным и уверенным. Ребенок видит мир глазами родителя и хорошо считывает Вашу тревогу, а если мама переживает – значит меня ведут в какое-то опасное место, где мне будет плохо. Работайте над собственной тревогой. Подумайте, что помогло бы Вам ее уменьшить, чего Вам не хватает, чтобы чувствовать себя спокойно.

4. Не «угрожайте» садиком. Это прямое программирование, что садик – это наказание, это плохо.

5. Системность посещения. Избегайте внезапных, длительных или незапланированных выходных. Стабильность, последовательность и предсказуемость – залог хорошей адаптации.

6. Слезы расставания не способствуют жеванию и приему пищи и отвлекают других детей, поэтому желательно приводить ребенка за 20-30 минут до завтрака, либо первое время завтракать дома и приходить после. Обговорите этот момент с вашим воспитателем.

7. Соблюдение единства требований дома и в ДОУ. Этот пункт также относится к стабильности и предсказуемости. Важно, чтобы требования дисциплины и некоторые ограничения, с которыми ребенок может столкнуться в садике были ему понятны и не вызывали стресс.

8. Постарайтесь наладить хороший контакт с воспитателем и другими родителями.

Показатели того, что ребенка уже можно оставлять до вечера:

1. Ребенок идет на контакт с воспитателем

2. Периоды непродолжительного плача сменяются периодами игр, проявляет интерес к игрушкам.

3. Ребенок что-то съедает за обедом. Хотя бы компот с хлебом.

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками (может привлечь внимание взрослого, попросить, если ему что-то нужно).

2. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду.

И помните, что каждый ребенок – индивидуальность. И адаптационные процессы проходят у всех по-разному. Если Вас что-то беспокоит – Вы всегда можете обратиться к персоналу детского сада за помощью.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».