Формирование устной математической речи у старших дошкольников

24.12.2020

учителя-логопеды:

Малыгина О.Ю.

Коломина Т.А.

 

Формирование устной математической речи

у старших дошкольниковХочу такой сайт

 

      Математика имеет огромные возможности, для того, чтобы научить ребёнка чётко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Ребёнку необходимо показать в своём ответе умение не столько дать правильный ответ, сколько разбираться в структуре рассуждений, знать значение каждого математического термина, самостоятельно мыслить.

На занятиях по формированию математических знаний так же следует работать над развитием устной речи, к которой предъявляются такие требования, как содержательность, логичность и последовательность.

 

Перечислим некоторые приёмы по развитию устной математической речи.

  • В первую очередь важно правильное, сформированное звукопроизношение у ребёнка, контроль за которым осуществляется  в детском саду и в обязательном порядке – дома!
  • В ходе занятий полезно предлагать детям упражнения такого типа, как:
    1. «ПОВТОРИ» - когда ребёнок повторяет слова, предложения за взрослым, которые содержат названия математических терминов.
 
    1. «Сколько чего?» или «Весёлый счёт» - в этом задании дети упражняются в согласовании числительных с существительными, образуют падежные формы.
 
    1. «Назови знак» - в данном задании ребёнку надо знать название математических знаков и объяснять их значение.
 
    1. «Сосчитай и обозначь» - ребёнку предлагается сосчитать количество предметов и обозначить цифрой. В данном упражнении отрабатывается умение соотносить количество с цифрой.
 
    1. «Расскажи и сосчитай» - в таком типе заданий ребёнку необходимы все перечисленные ранее знания – умение согласовывать слова, соотносить количество с цифрой, умение изменять слова и знать значение знаков.
 

      В домашних условиях такие задания можно давать:

  • при сервировке семейного стола,
  • при уходе за комнатными цветами,
  • в магазине «читать» ценники,
  • складывать в корзину нужное количество товара,
  • самостоятельно совершать небольшие покупки.
 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».