Что делать по дороге в гости?

26.11.2018

Вы едете в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают. Предлагаем вам поиграть с ребенком, если, конечно, этому не будет мешать внешние обстоятельства.

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса.

1. Лексические и логические упражнения.

А) Беседа.

- Куда мы идем? (к остановке автобуса).

- Автобус, это какой вид транспорта (наземный, пассажирский).

- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (машину, троллейбус, трамвай).

- А метро, это какой транспорт? (подземный).

- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).

- Какой грузовой транспорт ты знаешь? и т.д.

- Чем отличается автобус от троллейбуса?

- Может ли трамвай объехать девочку?

Б) – Мы идем в гости, что такое «гости»?

- Кто ты бабушке? (Я бабушкин внук.)

- А кто я бабушке (Ты бабушкина дочь.)

- Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка – бабушкин муж).

- Что мы подарим бабушке? и т.д.

Вопросы надо задавать в хорошем темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры. Вариантов игры множество.

В) Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.

- А я вижу машину. Первый звук – «м»… и т.д.

Или называть слова из 1-2-3-слогов. Или называть все определенного цвета (формы). Кстати, это хорошее упражнение для затормаживания возбужденного расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой определение к нему и т.д.

2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи.

А) – Представь, во что будет одета бабушка (дедушка).

- Кто еще к ней придет?

- Кто где сядет за столом?

- Что же приготовит нам бабушка?

- Сколько тарелок будет стоять на столе?

- Какая посуда есть у бабушки?

- Что тебе у нее дома нравится?

Хочу такой сайт

Б) Лексические игры.

1.- Давай поиграем. Я буду называть простое слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово:

чашка-чашечка, блюдце-блюдечко,

пирог-пирожок, тарелка-тарелочка,

суп-супчик, картошка-картошечка и т.д.

В) Закончи предложение:

На столе стояли большие, красивые…

Стол был накрыт белоснежной…

Около стола стояли высокие…

Диван был накрыт…

Около кресла…

После гостей.

1.Упражнение на развитие памяти и речи.

- Назови людей, которые сидели за столом.

- Опиши одежду тети.

- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое затем…

2.Упражнение на воображение.

- Что бы ты изменил в празднике?

- Как бы ты украсил комнату, стол?

- Какие блюда ты хотел бы приготовить?

- Как бы ты закончил праздник?

- Что тебе больше всего понравилось?

- Кого мы позовем к себе в гости? Что приготовим?

- Какие ты знаешь праздники?

- Когда у кого день рождения?

УСПЕХОВ ВАМ!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».