Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Используются специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля

Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, название кабинетов на первом и втором этажах продублированной шрифтом Брайля.

Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика

По предварительной договоренности возможно предоставление инвалидам по зрению/слуху сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В настоящее время данная возможность отсутствует.

Иные возможности

-


Паспорт доступности МБДОУ № 17 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815836 Директор/Заведующий Галдаева Юлия Александровна Дата подписания документа 06.09.2023 10:14:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:

-Кабинет учителя-логопеда

-Кабинет педагога-психолога.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:

- Физкультурный зал

- Музыкальный зал

- Бассейн

- Групповые помещения

В том числе, приспособленных для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении сформирована библиотека.

Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными и методическими изданиями по всем образовательным областям реализуемой основной образовательной программы ДОО: социально-коммуникативное развитие, познавательной развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание библиотечного фонда:

1.Перечень программно-методической литературы.

2.Перечень наглядно-дидактических материалов.

3.Литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми дошкольного возраста по ОП в соответствии с ФОП ДО.

Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями.

Дети с ОВЗ и инвалиды имеют возможность свободно пользоваться художественной, научно-популярной литературой, учебно-наглядными и дидактическими пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Оснащение

1

Физкультурный зал

Компьютер, игровое оборудование:

- тренажёры детские: «Бегущий по волнам», «Велотренажёр», «Гребной», «Минитвистер»,«Наездник»,«Министеппер», вестибулярный «Перекати поле», «Беговая дорожка»,игровой лабиринт, конструктор «Горка» модульный, сухой бассейн, манеж, набор матов, мячи силиконовые детские, развивающий напольный модульный конструктор, лыжи.

Комплекс "Скалолаз".
Нейроскакалки, батуты.

2

Бассейн

Чаша для купания, душевые, раздевалки, 1 туалет. Игровое оборудование: ласты «Золотая рыбка», водный кольцеброс, баскетбол на воде, набор «Слалом Арки», «Слалом кольца»; набор тонущих игрушек «Водоросли», «Дельфины», «Кольца»; «Горка»; плавающий обруч»

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);Хочу такой сайт

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);Хочу такой сайт

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная средагрупп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе в здание имеется пандус и перила. Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала и вывеской с названием учреждения, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля.

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. Для передвижения посетителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада имеется инвалидная кресло-коляска. В здании на 1 этаже оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений.

Паспорт доступности МБДОУ № 17.FR12 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815836 Директор/Заведующий Галдаева Юлия Александровна Дата подписания документа 06.09.2023 10:14:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное пятиразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении по 10-дневному меню, утвержденному заведующим ДОУ. Меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" от 27.10.2020. На каждое блюдо разработаны технологические карты. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

Контроль за организацией питания воспитанников осуществляет заведующий ДОУ, заместитель заведующего.

sanpin_2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815836 Директор/Заведующий Галдаева Юлия Александровна Дата подписания документа 04.12.2023 19:26:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
sanpin-2.32.4.3590-20 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815836 Директор/Заведующий Галдаева Юлия Александровна Дата подписания документа 04.12.2023 19:27:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
312435\x7e1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815836 Директор/Заведующий Галдаева Юлия Александровна Дата подписания документа 04.12.2023 19:28:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о оргнизации питания 20 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815836 Директор/Заведующий Галдаева Юлия Александровна Дата подписания документа 04.12.2023 19:28:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- строгое соблюдение режима дня;

- соблюдение режима прогулок;

- подвижные игры на воздухе;

- строгое соблюдение карантинных мероприятий;

- закаливающие мероприятия;

- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)

- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

- соблюдение требований к учебной нагрузке;

- выполнение режима и норм питания;

- включение в меню свежих фруктов и соков;

- просветительская работа с родителями;

- создание условий для двигательной активности.

Педагоги используют здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Модель двигательного режима в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815836 Директор/Заведующий Галдаева Юлия Александровна Дата подписания документа 04.12.2023 19:29:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 6 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Интерра».

Разработан и действует сайт МБДОУ«Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида»https://17lsy.tvoysadik.ru. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида» не предусмотрен.

Функцией ЭОР является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.

Под руководством педагогических работников в дошкольном учреждении в совместной образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы:

- комплект интерактивных программ «Сова Плюс»;

- интерактивный стол;

- комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Играй и развивайся» с датчиком движенияKinekt;

- программируемый мини-робот Bee-Bot;


Основными задачами использования ЭОР при реализации программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида»имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивный стол;

- интерактивный комплекс "Колибри";

-ноутбук – 4 шт.;


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Данные объекты отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеются
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».