Положение о режиме занятий МБДОУ 17

1. Общие положения.
1.1. Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ «Детский сад №17 «Пингвин»
комбинированного вида» (далее учреждение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020г №28,
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021г №2,
приказом Минобрнауки от 31.07.2020г №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом
Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
1.2. Положение регламентирует режим образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение
одного занятий и одного дня, особенности организации занятий с применением
электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
1.4. Режим функционирования образовательного учреждения согласовывается с
Учредителем.
2. Режим работу учреждения и групп.
2.1. Режим работу учреждения: понедельник-пятница с 07.00 – 19.00.
2.2. Выходные дни : суббота, воскресенье. Праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
2.3. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательной
программой дошкольного образования Учреждения - МБДОУ «Детский сад №17
«Пингвин» комбинированного вида».
2.4. Основная и Адаптированная образовательная программы дошкольного образования
реализуются в учреждении в соответствии с расписание образовательной деятельности с
учетом режима работы Учреждения и групп, а также режима дня, соответствующего
анатомическим и физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

3. Режим образовательной нагрузки
3.1. Образовательная программа дошкольного образования реализовывается в течение всего

времени пребывания воспитанников в Учреждении.
3.2. Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:

 10 мин. – для детей от года до двух лет;
 10 мин. – для детей от двух до трёх лет;
 15 мин. – для детей от трех до четырех лет;
 20 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
 25 мин. – для детей от пяти до шести лет;
 30 мин. – для детей от шести до семи лет.
3.3. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не
более:
 20 мин. – для детей от года до двух лет;
 20 мин. – для детей от двух до трёх лет;
 30 мин. – для детей от трех до четырех лет;
 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для
детей от пяти до шести лет;
 90 мин. – для детей от шести до семи лет.

3.4. Занятия для всех возрастных групп начинаются в 9.00 и заканчиваются не позже 17.00.
3.5. В середине занятий воспитатели проводят физкультурные минутки.
3.6. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
3.7. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и

умственного напряжения детей, организовывается в первой половине дня.

4. Режим занятий с применением электронных средств обучения
4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах

от пяти лет и старше.
4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на

занятиях составляет:
 интерактивная доска – для детей 5-7 лет продолжительность одного занятия не более 7
минут, и не более 20 минут в день
 персональный компьютер, ноутбук – для детей 6-7 лет продолжительность одного
занятия не более 15 минут, и не более 20 минут в день
 планшет – для детей 6-7 лет продолжительность одного занятия не более 10 минут, и не
более 10 минут в день.
4.3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования экрана с
демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих
ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут.
4.4. Для воспитанников 6-7 лет использование ноутбуков возможно при наличии
дополнительной клавиатуры.
4.5. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят
гимнастику для глаз.

5. Режим физического воспитания
5.1. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития,

расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
5.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует
осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
5.3. Продолжительность
физкультурных,
физкультурно-оздоровительных
занятий
и
мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
5.4. Рекомендуется использовать различные формы двигательной деятельности: утреннюю
гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на
тренажерах и другие.
5.5. Утренняя гимнастика проводится перед завтраком в соответствии с распорядком дня и
длительностью в соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования:
 группа раннего возраста и 1 – я младшая группа – 5 – 6 мин.;
 2 – я младшая группа – 6 – 7 мин.;
 средняя группа – 7 – 8 мин.;
 старшая группа и подготовительная к школе группа – 8 – 10 мин.;
5.6. В объеме двигательной активности воспитанников 4 – 7 лет следует предусмотреть в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю
с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы
дошкольных образовательных организаций.
5.7. Занятия по физическому развитию в соответствие с основной образовательной программой
дошкольного образования для детей в возрасте от 4 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю.
5.8. Один раз в неделю для детей 4 – 7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и при наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия

физической культурой проводятся в помещении.
5.9. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно

образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Индивидуальные, коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем –
логопедом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно их графику работы,
продолжительность занятий составляет:
 младший дошкольный возраст – 10-15 минут;
 старший дошкольный возраст – 20-25 минут.
Занятия проводятся в специально организованных кабинетах.

5.10.

6. Ответственность
6.1. Администрация

дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, младшие
воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей,
реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных
программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса - возрастным, психофизиологическим особенностям детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».