Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
В ДОУ «выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается данными из отчета медицинского работника: в 2021 году не было карантинов из-за вспышек
COVID-19 и гриппа.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением
всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Дополнена программа парциальными: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова
«Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», Н.В. Нищева «Программа
коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР
(с 4 до 7 лет)», В.Г. Алямовская «Здоровье», И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Ладушки».
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, О.П. Радынова «Музыкальные шедевры».
Детский сад посещают 200 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 9 групп общеразвивающей направленности, 3 группы детей компенсирующей
направленности для детей с ТНР. Из них:
2 группы детей 2-го года жизни— 23 детей;
2 группы детей 3-го года жизни — 30 ребёнок;
1 группа детей 4-го года жизни — 23 ребенка;
1 группа детей 5-го года жизни — 20 ребенок;
2 группы детей 6-го года жизни — 35 ребенка;
1 группа детей 7-го года жизни — 24 ребенка.
Группы детей с тяжелыми нарушениями речи
1 группа детей 5-го года жизни — 15 детей.
1 группа детей 6-го года жизни — 15 детей.
1 группа детей 7-го года жизни — 15 детей.
В ДОУ обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста
заложено в программе развития на 2020–2024 годы. Созданы условия для детей в возрасте от
1,5 до 3 лет. Значительно пополнились средствами обучения и воспитания, которые
необходимы для реализации образовательных программ дошкольного образования,
присмотра и ухода за детьми.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(«COVID-19») было предусмотрено устройство, содержание и организация работы в
соответствии с новыми требованиями.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует «Рабочую программу воспитания», частью которой
является «Календарный план воспитательной работы», отраженный в основной
образовательной программе ДОУ.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выразили удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось в результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
Полная
180
90%
Неполная с матерью
20
10%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
2
0,1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество
детей Количество
Процент
от общего
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок
101
51%
Два ребенка
67
33%
Три ребенка и более
32
16%
количества
семей
количества
семей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего
уклада детского сада «Пингвин» по следующим элементам: ценности, правила и нормы,
традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных
процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную
картину существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели
уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей (законных
представителей) на то, что развитие творческих способностей ребенка возможно только в
индивидуальной работе. В элементе «РППС» обратить внимание на создание пространств
культивирования традиционных детских игр.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум
направлениям:
познавательно-речевому
и физкультурно-оздоровительному.
Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1
Форма
организации
2020
2021
3-5 лет
24
65
-
+
2-7 лет
159
149
-
+
Познавательно-речевое
1.1 Речевая радуга
2
Возраст Год,
количество Бюджет За плату
воспитанников
Кружок
Физкультурно-оздоровительное
2.1 Дельфиненок
Секция
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий секции «Дельфиненок», но кружок
«Речевая радуга» востребован, доказательством служит численность посещающих – она
увеличилось в 2,5 раза в сравнении с 2020 годом. Детский сад планирует во втором
полугодии 2022-23 учебного года возобновить реализацию программы дополнительного
образования
художественно-эстетической
направленности
«Учусь
творить».
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет
деятельностью
вопросы:
текущее
руководство
образовательной
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
трудового
образовательной организацией, в том числе:
коллектива
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил
трудового
и дополнений к ним;
распорядка,
изменений
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота: результаты диагностического обследования, отчеты, сведения о детях,
родителях. Активно использовалась cистема Skype для обмена информацией. Все педагоги
пользуют личную электронную почту, что сокращает время получения и обработки
информации. Педагоги создают личные сайты, наполняя методическими разработками.
Внедрение электронного документооборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. К тому же возникла
необходимость обучить всех педагогов и административный персонал работе. К декабрю
2021 года работа с электронным документооборотом практически полностью наладилась
в запланированном объеме. Электронный документооборот позволил добиться увеличения
эффективности работы детского сада на 9 % за счет быстроты доставки и подготовки
документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров
и МФУ.
Администрация дошкольного образовательного учреждения в 2021 году совместно с
творческой группой педагогов разрабатывала локальные нормативные акты, которые
регулируют различные аспекты образовательных отношений. Документы сгруппированы по
направлениям: профессиональное развитие педагогов, индивидуальное обучение
воспитанников, функционирование творческой группы педагогов, организация площадки по
ранней профориентации воспитанников, выявление и сопровождение талантливых детей.
Каждое направление содержит положение, приказ, программу, план. Новые документы
позволят повысить качество функционирования МБДОУ.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень
воспитанников
целевых ориентиров
развития Выше
в рамках нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
% Кол- % Колво
во
% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
60
30 105
53 35
17 200
83
Качество
освоения 60
образовательных областей
30 105
53 35
17 200
83
В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 40 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2021 году в период ограничительных мероприятий введённых в Свердловской области
в связи с ограничением по COVID-19, индивидуальные занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе
родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, учителя-логопеда и инструктора по физической
культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий
в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам в группах раннего
возраста. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Важным показателем качества воспитательно-образовательного процесса является участие
воспитанников в конкурсах, фестивалях:
№ Наименование мероприятия
Городские мероприятия
1 Декада бега
2 День ходьбы
3 Праздник гимнастики
4 Шашечный турнир
5 Шахматный турнир
6 Декада лыжного спорта
7 Богатырские игры
8 Фестиваль «Уральская лыжня»
9 Конкурс чтецов «Веселое настроение»
10 Фестиваль детского творчества «Соловушка»
11 Фестиваль природоохранных социальнообразовательных проектов «Эколята друзья и защитники природы»
12 Фестиваль
познавательноисследовательских проектов «Лаборатория чудес»
13 «Школа Росатома» конкурс чтецов «С десятилетием школа Росатома!»
14 Конкурс чтецов, посвященный Дню пограничных войск
15 Конкурс чтецов, посвященный 75-летию
города Лесной, комбината ЭХП
16 Фестиваль городской «Лыжный пробег
спортивных семей ДОУ»
17 Фестиваль СТИХИйное чтение
18 НЕскучная классика
Всероссийские и международные
19 Международный фестиваль «СНЕГоиков»
20 Международная олимпиада «Мир сказок»
21 Международная олимпиада «Звездный
час»
22 Всероссийская интеллектуальная викторина «Военный эрудит»
23 Всероссийский конкурс чтецов «На дворе
Кол-во
участников
Результат участия
106
110
10
3
3
145
12
147
17
25
Диплом
Грамота
Грамота
Диплом
Грамота
Грамота
Диплом
Диплом
Диплом 1 и 2 степени
Диплом 1 и 2 степени
40
Грамота
5
Грамота
2
Грамоты
27
Грамота
4
Грамоты
16
Грамота
12
15
Грамоты
Грамота
5
20
3
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
10
Диплом
5
Диплом 1 степени
звенит капель!»
24 Всероссийский конкурс детского творчества «АРТ-талант»
25 Всероссийский конкурс детского творчества по произведениям Г.Х. Андерсена
26 Всероссийский флеш-моб «ГОЛУБАЯ
ЛЕНТА»
27 Всероссийский конкурс «Природные
краски России!»
4
Диплом 2 степени
4
Диплом 1 степени
12
Сертификат
15
Диплом
Информационная безопасность детей и их социализация в условиях глобализированной
информационной среды ставит новые акценты в образовательной деятельности. В этом
направлении работа охватила всех участников образовательного процесса: педагогов, детей,
родителей, социальных партнеров. Педагоги (8 человек) прошли обучение на площадке
«Единыйурок.рф» в сети «Интернет» «Знакомство дошкольников с миром информационной
культуры», составлен и реализован план профилактических мероприятий с детьми (125
участников) и их родителями по вопросам информационной безопасности, создан раздел на
сайте ДОУ. Организованные мероприятия ограничили доступ несовершеннолетних к
информации, причиняющий вред их здоровью и развитию; способствуют организации
родительского контроля за доступом к сети «Интернет», тематических занятий по
предупреждению участия детей в опасных, деструктивных социальных группах.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются,
а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 6/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,3/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 учитель-логопед;
СЗД — получили 3 начинающих воспитателя; 1 воспитатель подтвердил.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли все педагоги Детского сада, что
составляет 100%: из них 21(78%) педагог прошли тематические КПК. 2 специалиста
(учителя-логопеда) прошли переподготовку по программе «Сурдологопед».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
35
30
25
свыше 20
20
до 20 лет
15
до 10 лет
10
до 5 лет
5
0
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Вывод.
В коллективе определились тенденции: увеличение количества педагогов,
значительно, имеющих стаж свыше 20лет; наименьшее увеличение количества педагогов
имеющих стаж до 20лет и до 5 и 10 лет.
Образовательный ценз
20
15
10
5
0
20192
2019
2020
2021
Вывод: в коллективе высокий процент педагогов, имеющих среднее-специальное
образование, значительно увеличилось количество с высшем образованием; без образования
педагогов нет на протяжении двух лет.
Категорированность педагогов
2021 год
0,06
Высшая КК
0,17
0,28
0,49
Первая КК
СЗД
Без категории
Вывод: в коллективе высокий процент педагогов имеющих соответствие занимаемой
должности, почти 50%; имеющие первую квалификационную категорию 28%; 17% молодых
педагогов не имеют СЗД, т.е. стаж менее 2 лет. Увеличилось вдвое количество педагогов с
высшей категорией - стало 6%. Потенциал коллектива это молодые педагоги, которые в
предстоящий год повысят свою квалификацию, т.е. предполагается рост педагогического
мастерства и совершенства.
Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров детского сада
«Пингвин» к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в
достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение
задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять современные
технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии,
осваивают дистанционные образовательные технологии. Однако обнаружились проблемы в
сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения дидактического характера,
связанные с недостаточной разработанностью в целом цифровой дидактики дошкольного
образования.
В 2021 году значительно повысилось количество педагогов участников фестивалей,
конкурсов:
Городской профессиональный конкурс «Признание»;
Городской фестиваль Педагогических практик «Безбарьерная среда:
адаптация и реабилитация детей с ОВЗ в ДОУ»;
Открытый областной конкурс педагогических практик;
VII Международный конкурс «СТАРТ»;
Международный конкурс «Изумрудный город»;
Международный педагогический конкурс «Педагогика XXI века»;
Всероссийский форум «Педагоги России»;
Всероссийский конкурс «Дорога на Олимп»;
II Всероссийский конкурс «Моё призвание – педагог»;
VIII Всероссийский конкурс «Надежды России».
Педагоги смогли опубликовать свой опыт в сетевых изданиях: «Фонд 21 век», «Высшая
школа делового администрирования»: конспекты, продукты детской деятельности. Значимым
мероприятием для коллектива было участие в проекте «Школа Росатома» номинация
«Конкурс педагогических команд».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, принимают участие в он-лайн
семинарах, вебинарах, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В связи с увеличением в 2021 году воспитанников с ОВЗ (РАС) ощущается нехватка опыта
работы воспитателей с данной категорией детей. Планируется обучение по данному
направлению через КПК.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Методический кабинет пополнился наглядно-дидактическими
пособиями:
серии «Мир в картинках», «Большое искусство - малышам», «Развивающие
игры», «Обучающие пазлы», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось компьютером, принтером, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
оборудованы помещения:
групповые помещения — 12;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
кабинет учителя-логопеда – 2;
бассейн – 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
база для реализации
детей. В Детском саду
прививочный кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, отдельные спальные комнаты.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт физкультурного зала, 2 групповых
комнат. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Летом 2021 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 82 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.11.2021 по 20.11.2021 проводилось анкетирование 150 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 76 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 80 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 90 процента.
Анкетирование родителей показало удовлетворенность качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:
которые
обучаются человек
образования
200
в режиме полного дня (8–12 часов)
200
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
20
180
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
200 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
45(22,5%)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению
по образовательной
образования
45(22,5%)
программе
дошкольного
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
42
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
29
с высшим образованием
11
высшим
образованием
(профиля)
педагогической
направленности
средним профессиональным образованием
средним профессиональным
направленности (профиля)
образованием
11
18
педагогической
18
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
22 (76%)
с высшей
2 (6,9%)
первой
8 (28%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
5 (17%)
больше 30 лет
7 (24%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет
3 (10%)
от 55 лет
7 (24%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
29 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
27 (93%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 7/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
6,7
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
410
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад полностью укомплектован педагогическими работниками, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Проблемы:
1. Педагогический коллектив недостаточно распространяет свой профессиональный опыт,
мало публикует свои практические наработки.
2. Недостаточно информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
общедоступных информационных ресурсах; в социальных сетях.
3. Педагоги крайне мало создают личные сайты для презентации опыта работы.
4. Организация системы наставничества в ДОУ, как форма методического сопровождения
молодых педагогов пока работает неэффективно.
Перспективы:
1. Повышать педагогическое мастерство через овладение современными ИКТ технологиями:
созданием видеороликов, фотоколлажей.
2. Организовать активную работу по распространению положительного педагогического
опыта и публикации в СМИ, социальных сетях педагогических наработок и практических
материалов; через создание и пополнение личных сайтов педагогов.
3. Дальнейшее освоение педагогических технологий работы с детьми ОВЗ, инвалидами.
4. Дальнейшее освоение системы наставничества.
Общие выводы:
Дошкольное учреждение осуществляет воспитание и обучение дошкольников.
Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения воспитательной
работы, внедрению основ личностно - ориентированной педагогики.
Учреждение оказывает помощь в воспитании, образовании, социализации детей.
Все задачи воспитательно - образовательного процесса выполняются.
Педагогический коллектив стабилен, имеет творческий потенциал.
Имеющиеся резервы:
1. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ.
2. Оптимизация модели взаимодействия специалистов учреждения.
3. Повышение качества дошкольного образования, посредством внедрения
современных технологий, освоение ИКТ, технологий работы с детьми с ОВЗ.
4. Формирование необходимых компетенций и интегративных качеств у
воспитанников ДОУ.
5. Дальнейшее овладение дистанционными формами взаимодействия с родителями и детьми.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)