Формирование устной математической речи у старших дошкольников
24.12.2020
учителя-логопеды:
Малыгина О.Ю.
Коломина Т.А.
Формирование
устной математической речи
Математика имеет огромные возможности,
для того, чтобы научить ребёнка чётко мыслить, полноценно логически рассуждать
и ясно излагать свои мысли. Ребёнку необходимо показать в своём ответе умение
не столько дать правильный ответ, сколько разбираться в структуре рассуждений,
знать значение каждого математического термина, самостоятельно мыслить.
На занятиях
по формированию математических знаний так же следует работать над развитием
устной речи, к которой предъявляются такие требования, как содержательность,
логичность и последовательность.
Перечислим некоторые приёмы по
развитию устной математической речи.
- В первую очередь важно
правильное, сформированное звукопроизношение у ребёнка, контроль за
которым осуществляется в детском
саду и в обязательном порядке – дома!
- В ходе занятий полезно предлагать
детям упражнения такого типа, как:
- «ПОВТОРИ» - когда ребёнок повторяет
слова, предложения за взрослым, которые содержат названия математических
терминов.
- «Сколько
чего?» или «Весёлый счёт»
- в этом задании дети упражняются в согласовании числительных с
существительными, образуют падежные формы.
- «Назови
знак» - в
данном задании ребёнку надо знать название математических знаков и
объяснять их значение.
- «Сосчитай
и обозначь» -
ребёнку предлагается сосчитать количество предметов и обозначить цифрой.
В данном упражнении отрабатывается умение соотносить количество с цифрой.
- «Расскажи
и сосчитай» - в
таком типе заданий ребёнку необходимы все перечисленные ранее знания –
умение согласовывать слова, соотносить количество с цифрой, умение
изменять слова и знать значение знаков.
В
домашних условиях такие задания можно давать:
- при сервировке семейного стола,
- при уходе за комнатными цветами,
- в магазине «читать» ценники,
- складывать в корзину нужное
количество товара,
- самостоятельно совершать
небольшие покупки.