Программа Логоритмика Олейник ИА 2025-2026 у.г.

Пояснительная записка
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Предметом дополнительной образовательной программы «Логоритмика» является развитие
всех компонентов речи, слуховой функции, речевой функциональной системы, двигательной
сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов,
творческих способностей детей, которое имеет решающее значение для последующего систематического успешного обучения в школе.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Ведущая идея программы – создание современной практико ориентированной образовательной среды, позволяющей эффективно и качественно развивать речь дошкольников, имеющих
нарушения речи с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы
Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека. Область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию. К построению
своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Фонетическая ритмика— это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).
Логоритмика – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью
движений, является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных
упражнений, связанных с одновременной речевой активностью. Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексикограмматическую системы языка. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и его грамматически правильное его использование.
Словарь – это слова (основные единицы речи) обозначающие предметы, явления, действия и
признаки окружающей действительности.
Направленность программы
Дополнительная образовательная программа «Логоритмика» имеет социально-гуманитарную
направленность.
Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность образовательной программы
Речь – одна из важных сторон развития ребенка. Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.
Часто это очень сложная и трудоемкая работа для ребенка.
Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоционального интеллекта.
Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с
мышечными. Было отмечено, что слуховое и мышечное восприятие связано с временными
ощущениями («Рефлексы головного мозга»,1866). Также было доказано советским ученым,
неврологом и психиатром В.М. Бехтеревым, что вначале на маленького ребенка заметное воз-

действие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки
(«Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства»). Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. Это связано с тем, что они воздействуют в первую очередь на эмоциональный интеллект ребенка, что помогает детям быстрее и
лучше усваивать материал, учиться говорить правильно.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
Программа «Логоритмика» составлена таким образом, чтобы дошкольники преодолели речевые нарушения путем развития. Воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям
внешней среды. Движение выступает здесь как основное средство взаимодействия между ребенком и окружающей среды.
Педагогическая целесообразность программы позволяет ребенку справиться со многими проблемами, связанными в первую очередь с нарушением звукопроизношения, фонетикофонематическим слухом, нарушенной моторикой и с возникающими на этой основе комплексами, неуверенностью в себе, с непониманием со стороны сверстников и взрослых. В процессе
обучения у дошкольников улучшается общая моторика, координация движений, ориентация в
пространстве, регуляция мышечного тонуса, развиваются чувства музыкального темпа и ритма, певческие способности, активизируется все виды внимания и памяти.
Практическая значимость образовательной программы
В результате освоения программы у воспитанников улучшиться звукопроизношение, общая,
мелкая и артикуляционная моторики, диафрагмальное и речевое дыхание, певческие навыки,
фонематический слух, ориентация в пространстве в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Содержание данной программы простроено таким образом, что воспитанники под руководством учителя-логопеда смогут полученные навыки, умения и знания использовать в свободной деятельности.
Принципы отбора содержания образовательной программы
Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и
неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие речи и профилактику школьной неуспеваемости):
-принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип дидактики (от простого к сложному);
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей
и возможностей ребенка;
- принцип наглядности;
- принцип коммуникативной направленности;
- принцип повторности;
- принцип самостоятельности;
- принцип сотрудничества.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих, инновационных
и ИКТ технологий, индивидуального подхода, возрастных особенностей и возможностей ре-

бенка. Программа позволяет уже на этапе дошкольного детства начать формирование у детей
целостного представления о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о
здоровье, развитии коммуникативных способностей.
Цель дополнительной образовательной программы: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребенка через музыку и
движение; воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребенка.
Задачи образовательной программы
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки, кинестетические ощущения, динамическую
координацию движения рук;
- формировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
- знакомить с фонетической ритмикой;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом.
Развивающие:
- развивать музыкальный, звуковой, тембровый, динамический, фонематический слух и восприятие;
- развивать физиологическое и фонационное дыхание;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторики, мимику;
силу и модуляцию голоса;
- развивать пространственные представления, координацию, переключаемость внимания и
движений;
Воспитательные:
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы
Характеристика детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР)
Нарушение звукового оформления речи обусловлено неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту
близок к правильному звуку. Причиной искаженного произношения звуков обычно является
недостаточная сформированность или нарушения артикуляторной моторики.
Различают следующие нарушения :
- искаженное произношение звука;
- отсутствие звука в речи;
- замена одного звука другим, близким по своему артикуляционному укладу.
Характеристика детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)
Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность
к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В
речи ребенка с фонетико–фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса
формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.
Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в речи
ребенка различным образом:
- заменой звуков более простыми по артикуляции;

- трудностями различения звуков;
- особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом контексте.
Ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков
речи, что влечет за собой затруднения детей при практическом осознании основных элементов
языка и речи. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения звуков,
при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты
речи: темп, тембр, мелодика.
Характеристика речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР – Ш уровня)
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом –
речевая аномалия, при которой страдает
формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, навыков звукового
анализа, словаря, грамматического строя, связной речи.
Третий уровень речевого развития характеризуется появлением развёрнутой обиходной речи
без грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) из воспитанников МБДОУ д/с № 17. Программа предусматривает фронтальные занятия.
Формы обучения по образовательной программе
Форма обучения – очная
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов за учебный 2025-2026гг - 35 часов
Продолжительность занятий: 20 минут – средняя группа.
Недельная нагрузка на 1 ребенка: 1 занятие.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы - 9 месяцев.
Основные методы обучения:
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого
материала, условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:
1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала;
2 часть – практическая работа включает в себя закрепление теоретического материала, отрабатываются знания, умения и навыки;
3 часть – подведение итогов.
Методы, в основе которых располагается уровень деятельности воспитанников:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- частично-поисковый (участие воспитанников в решении поставленной задачи);
- репродуктивный (воспитанники воспроизводят полученные знания, умения и навыки).
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу)
- практический (выполнение заданий по инструкции)
- словесный (беседа, рассказ)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях. При осуществлении коррекционно-образовательного процесса применяются следующие
методы:
- проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности, творческого
подхода);

- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний);
- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
- словесный (рассказ, объяснение, беседа)
- стимулирования (соревнования, поощрения)
Планируемые результаты
Образовательные:
- результатом занятий является правильная артикуляция звуков речи раннего онтогенеза,
сформированный фонематический слух и восприятие в специфике возраста, двигательные
умения и навыки, кинестетические ощущения, способность показывать звуки с помощью фонетической ритмики; способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом.
Развивающие:
- изменения в развитии музыкального, тембрового, динамического, фонематического слуха и
восприятия, физиологического и фонационного дыхания, моторики, мимики, голоса, пространственных представлений.
Воспитательные:
- овладение навыком самоконтроля, самооценки при выполнении упражнений, движений.
Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей,
реагировать на смену движений. Желание и умение детей вести здоровый образ жизни с чувством ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
людей.
Механизм оценивания образовательных результатов
Механизм оценивания образовательных результатов проводится 2 раза в год: вводная диагностика (сентябрь) и итоговая диагностика (май). Механизмы оценивания содержат уровни
усвоения содержания программы:
1 – начальная стадия,
2 - в развитии,
3 - при умеренной поддержке,
4 - самостоятельно,
5 – устойчиво.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводиться итоговая диагностика.
Сводная таблица результатов обследования детей

Итоговый показатель

Фонематическое восприятие

Восприятие и
воспроизведение ритма

Координация
речи с движениями

Певчесе навыкик

Ф.И. ребёнка

Ориентировка
в пространстве

№

моторика
общая, мелкая

Группа № _11_Сказка____ Дата обследования:____________________

Уровни усвоения содержания программы:
1. Начальная стадия.
2. В развитии.
3. При умеренной поддержке.
4. Самостоятельно.
5. Устойчиво.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса
(сохранение и укрепление психофизического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни: дифференциация и
индивидуализация обучения: мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с ОВЗ;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
1. Материально - технические условия реализации образовательной программы: каталог
мини-кабинета воспитателя.

Планирование

Тема
Обследование

Задачи

Содержание

Осень. Знакомство с неречевыми
звуками

Формировать представления об осени.
Учить выполнять движения в соответствие с текстом, слушать музыку.
Развивать правильное дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику,
слуховое восприятие и чувство ритма.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.

Новиковская О.А. Логоритмика
для дошкольников. СПб:2021,
с.163. Киселёва Т.В. Логопедическая ритмика 4-5лет с ТНР.
СПб:2019, с.22-25
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР.-2007,с. 16

3

Овощи. Звук
А

4

Фрукты. Звук
А

Бакиева Н.З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием п.-2019,с.6-7.
Новиковская О.А. Логоритмика
для дошкольников.СПб:2021,
с.163.Киселёва
Т.В.Логопедическая ритмика 45лет с ТНР. СПб:2019, с.13-15
Нищева Н.В.Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР.-2007,с. 37.
Видео и аудиоматериалы с интернет-ресурсов «Попевка1» Новиковой-Иванцовой.
Бакиева Н.З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием п.-2019,с.6-10.
Новиковская О.А. Логоритмика
для дошкольников. СПб:2021,
с.163. Киселёва
Т.В.Логопедическая ритмика 45лет с ТНР. СПб:2019, с.18-21
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР.-2007,с. 57
Видео и аудиоматериалы с интернет-ресурсов «Попевка1» Новиковой-Иванцовой.

5

Лес. Звук А

Пополнять и активизировать словарь по
теме «Овощи»
Знакомить и вызывать гласный звук [А],
закреплять ассоциации символа с изображением смайлика со звуком. Длительное произнесение гласного звука
[А].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнять и активизировать словарь по
теме «Фрукты»
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [А], закрепление ассоциации символа с изображением куклы со
звуком. Длительное произнесение гласного звука [А], плавное произнесение
серии гласных звуков [АА].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки. Воспитывать умение переключаться с одного
вида деятельности на другой.
Пополнять и активизировать словарь по
теме «Лес»
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [А], закрепление ассоциа-

Nп/п
1
2

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 6-10

6

Игрушка.
Звук А

7

Одежда. Звук
У

ции символа с изображением смайлика
со звуком. Длительное произнесение
гласного звука [А], плавное произнесение серии гласных звуков [АА] с разной
модуляцией голоса.
Учить изображать звук [А] с помощью
фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой

Новиковская О. А. Логоритмика
для дошкольников. – СПб.: 2021,
с. 163. Киселева Т. В. Логопедическая ритмика 4-5 лет с ТНР. –
СПб.: 2019, с. 26-29
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
75-76. Видео и аудиоматериалы с
интернет-ресурсов,
«Попевка 1» НовиковойИванцовой

Пополнять и активизировать словарь по теме «Игрушки». Продолжать знакомить с гласным звуком,
закрепление ассоциации символа с
изображением смайлика со звуком.
Длительное произнесение гласного звука [А], плавное произнесение серии
гласных звуков [АА] с разной модуляцией голоса.
Учить изображать звук [А] с помощью
фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки. Воспитывать умение переключаться с одного
вида
Пополнять и активизировать словарь по
теме «Одежда»
Знакомить и вызывать гласный звука
[У], закреплять ассоциации символа с
изображением волка со звуком. Длительное произнесение гласного звука
[У].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физио-

Бакиева Н.З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием п.-2019,с.6-10.
Новиковская О.А. Логоритмика
для дошкольников.СПб:2021,
с.163.Киселёва
Т.В.Логопедическая ритмика 45лет с ТНР. СПб:2019, с.8-12
Нищева Н.В.Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР.-2007,с.
97,110
Видео и аудиоматериалы с интернет-ресурсов «Попевка1» Новиковой-Иванцовой.

Бакиева Н.З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием п.-2019,с.1415. Белякова Л.И. Методика
развтия речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.-М.:Книголюб, 2004.с.11. Киселёва Т.В.Логопедическая ритмика 4-5лет с ТНР. СПб:2019,
с.34-35
Нищева Н.В. Конспекты под-

логического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнять и активизировать словарь по
теме «Обувь»
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [У], закреплять ассоциации символа с изображением волка со
звуком. Длительное произнесение гласного звука [У], плавное произнесение
серии гласных звуков [УУ].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнять и активизировать словарь по
теме «Мебель»
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [У], закрепление ассоциации символа с изображением волка со
звуком. Длительное произнесение гласного звука [У], плавное произнесение
серии гласных звуков [УУ].
Учить изображать звук [У] с помощью
фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой

8

Обувь. Звук У

9

Мебель. Звук
У

10

Посуда. Звуки Пополнять и активизироать словарь по
А, У
теме «Посуда»
Продолжать знакомить и вызывать
гласные звуки [А, У]. Длительное про-

групповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР.-2007,с. 130
Видео и аудиоматериалы с интернет-ресурсов «Попевка1» Новиковой-Иванцовой.
Бакиева Н.З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием п.-2019,с.1417. Белякова Л.И. Методика
развтия речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.-М.:Книголюб, 2004.с.11. Киселёва Т.В.Логопедическая ритмика 4-5лет с ТНР. СПб:2019,
с.34-35
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР.-2007,с. 154
Видео и аудиоматериалы с интернет-ресурсов «Попевка1» Новиковой-Иванцовой.
Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 14-17.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 11.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 44-46.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
164, 172.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 6-10, 14-17.

11

12

изнесение гласных звуков [У, А], звукокомплексов [АУ], [УА] плавное произнесение серии гласных звуков [УУ,
ААА, АУ, УА].
Учить изображать звуки и звукокомплексы [У, А, УА, АУ] с помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.

Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 11.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 47-50
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
164, 177.

Пополнять и активизировать словарь по
теме «Зима»
Знакомство и вызывание гласного звука
[О], закрепление ассоциации символа с
изображением Оли со звуком. Длительное произнесение гласного звука [О].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую
моторики, слуховое внимание, чувство
ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Зимующие
Пополнять и активизировать словарь по
птицы. Звук О теме «Зимующие птицы»
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [О], закрепление ассоциации символа с изображением Ослика со
звуком. Длительное произнесение гласного звука [О], плавное произнесение
серии гласных звуков [оо].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 21,.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 11.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 52-54
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
197.

Зима. Звук О

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 21-23,.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 16.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 60-61
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.

13

14

15

Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Комнатные
Пополнять и активизировать словарь по
растения.
теме «Комнатные растения»
Звук О
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [О]. Длительное произнесение гласного звука [О], плавное произнесение серии гласных звуков [оо].
Учить изображать звук [О] с помощью
фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Новогодний
Пополнять и активизировать словарь по
праздник.
теме «Новогодний праздник»
Звуки А, У, О Продолжать знакомить и вызывать
гласные звуки [А, У, О]. Длительное
произнесение гласных звуков [У, А, О],
звукокомплексов [АУ], [УА], [ОА][УО]
плавное произнесение серии гласных
звуков [УУ, ААА, АУ, УА, ОА, УО].
Учить изображать звуки и звукокомплексы [У, А, О, УА, АУ, ОУ, АО] с
помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Домашние
Пополнять и активизировать словарь по
птицы. Звук И теме «Домашние птицы»
Знакомство и вызывание гласного звука
[И], закрепление ассоциации символа с
изображением Инны со звуком. Длительное произнесение гласного звука
[И].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по

223.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 21-23,.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 16.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
239,240.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 20-24.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 11.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 52-53
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
266.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 11.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 16.
Киселева Т. В. Логопедическая

16

Домашние
животные.
Звук И

17

Дикие животные. Звуки А,
У, О, И

образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнять и активизировать словарь по
теме «Домашние животные»
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [И], закрепление ассоциации символа девочки Инны со звуком.
Длительное произнесение гласного звука [И], плавное произнесение серии
гласных звуков [Иии].
Учить изображать звук [И] с помощью
фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнять и активизировать словарь
по теме «Дикие животные»
Продолжать знакомить и вызывать
гласные звуки [А, У, О, И]. Длительное
произнесение гласных звуков [У, А, О,
И], звукокомплексов [АУ], [ИА], [УО]
плавное произнесение серии гласных
звуков [УУ, ААА, АУ, УА, ОА, УО,
ИА].
Учить изображать звуки и звукокомплексы [У, А, О, И, УА, АУ, ИА, АО] с
помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с

ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 63-66
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
278,285
Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 11-13.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 16.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 69-72
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
295,298

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 6-17, 20-24.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 16.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 74-77.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
317

18

Профессии.
Звук Э

19

Профессии.
Звук Э

20

Транспорт.
Звук Э

одного вида деятельности на другой.
Пополнять и активизировать словарь по
теме «Профессии»
Знакомить и вызывать гласный звук [Э],
закреплять ассоциации символа с изображением медведя со звуком. Длительное произнесение гласного звука [Э].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство
ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой
Пополнение и активизация словаря по
теме «Профессии»
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [Э], закрепление ассоциации символа с изображением Медведя
со звуком. Длительное произнесение
гласного звука [Э], плавное произнесение серии гласных звуков [ээ].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнение и активизация словаря по
теме «Домашние животные»
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [Э]. Длительное произнесение гласного звука [Э], плавное произнесение серии гласных звуков [ээ].
Учить изображать звук [Э] с помощью
фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляцион-

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 18.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 17.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
340.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 91-94.
Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 18-20.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 17.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
359.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 91-94.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 18-20.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 17.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
377.

ную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.

Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 78-82
Видео и аудиоматериалы с интернет-ресурсов,
«Попевка 1» НовиковойИванцовой

21

Транспорт.
Звуки
А,У,И,Э,О

Пополнение и активизация словаря по
теме «Дикие животные»
Продолжать знакомить и вызывать
гласные звуки [А, У, О, И, Э]. Длительное произнесение гласных звуков [У, А,
О, И, Э], звукокомплексов [АУ], [ИА],
[УО], [АЭ] плавное произнесение серии
гласных звуков [УУ, ААА, АУ, УА, ОА,
УО, ИА, ЭИ].
Учить изображать звуки и звукокомплексы [У, А, О, И, Э, УА, АУ, ИА, АО,
ЭУ] с помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 6-24.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 16.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 78-82.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
377.

22

Весна. Звук Ы Пополнение и активизация словаря по
теме «Весна»
Знакомство и вызывание гласного звука
[Ы], закрепление ассоциации символа с
изображением теплохода со звуком.
Длительное произнесение гласного звука [Ы].
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Мамин
Пополнение и активизация словаря по
праздник.
теме «Мамин праздник»

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 25.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 18.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 84-86.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
431

23

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми

Звук Ы

Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [Ы], закрепление ассоциации символа с изображением Медведя
со звуком. Длительное произнесение
гласного звука [Ы], плавное произнесение серии гласных звуков [ыы].
Учить выполнять движения в соответствии
с текстом, слушать музыку, по образцу
отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.

с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 24-27.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 18.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 88-89.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
431.

24

Первоцветы.
Звук Ы

Пополнение и активизация словаря по
теме «Первоцветы»
Продолжать знакомить и вызывать
гласный звук [Ы]. Длительное произнесение гласного звука [Ы], плавное произнесение серии гласных звуков [ыы].
Учить изображать звук [Ы] с помощью
фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 18.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 88-89.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
431.

25

Растения.
Пополнение и активизация словаря по
Звуки А, О, У, теме «Растения»
Ы, Э, И
Продолжать знакомить и вызывать
гласные звуки [А, У, О, И, Э, Ы]. Длительное произнесение гласных звуков
[У, А, О, И, Э, Ы], звукокомплексов
[АУ], [ИА], [УО], [АЭ], [ЫА] плавное
произнесение серии гласных звуков
[УУ, ААА, АУ, УА, ОА, УО, ИА, ЭИ,
ЫУ].
Учить изображать звуки и звукокомплексы [У, А, О, И, Э, Ы, УА, АУ, ИА,
АО, ЭУ, ЫА] с помощью фонетической

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 6-27.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 18.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 78-82.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических заня-

26

Дикие животные весной.
Звук М

27

Домашние
животные
весной. Звук
Мь

ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство
ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.

тий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
481.

Пополнение и активизация словаря по
теме «Дикие животные весной»
Знакомство и вызывание согласного
звука [М], закрепление ассоциации символа с изображением коровы со звуком.
Учить изображать звук [М], слоги МА,
МО, МУ, МЫ, МЭ с помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнение и активизация словаря по
теме «Домашние животные весной»
Знакомство и вызывание согласного
звука [Мь], закрепление ассоциации
символа с изображением теленка со
звуком.
Учить изображать звук [Мь], слоги
МьА, МьО, МьЭ, МИ, МьУ с помощью
фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 28.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 19.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 109-112.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
502.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 28
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 19.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 68-72.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
528.

28

Перелетные
птицы. Звуки
М-Мь

29

Насекомые.
Звуки М-Мь

30

Рыбки. Звук
Н

Пополнение и активизация словаря по
теме «Перелетные птицы»
Продолжать знакомство и вызывание
согласных звуков [М, Мь].
Учить изображать звук [М, Мь], слоги
МА,
МО, МУ, МЫ, МЭ, МьА, МьО, МьЭ,
МИ, МьУ с помощью фонетической
ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнение и активизация словаря по
теме «Насекомые»
Продолжать знакомство и вызывание
согласных звуков [М, Мь].
Учить изображать звук [М, Мь], слоги
МА, МО, МУ, МЫ, МЭ, МьА, МьО,
МьЭ, МИ, МьУ, звукоподражания:
МьЭ, слова МАМА, УМ, АМ, ИМ с помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнение и активизация словаря по
теме «Рыбки»
Знакомство и вызывание согласного
звука [Н], закрепление ассоциации символа с изображением коровы со звуком.
Учить изображать звук [Н], слоги НА,
НО, НУ, НЫ, НЭ с помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физио-

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 28-30.
Белякова Л. И. Методика
развития речевого дыхания у
дошкольников с нарушениями
речи. – М.: Книголюб, 2004, с.
19.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 96-98
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
550

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 28-30.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 19.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 118-122.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
578.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 32-34.
звития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 20.
дгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.

31

Наш город.
Звук Нь

32

Правила дорожного движения. Звуки
Н-Нь

33

Лето. Звуки
Н-Нь

логического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство
ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнение и активизация словаря по
теме «Домашние животные весной»
Знакомство и вызывание согласного
звука [Нь], закрепление ассоциации
символа с изображением теленка со
звуком.
Учить изображать звук [Нь], слоги НьА,
НьО, НьЭ, НИ, НьУ с помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.

588.

Пополнение и активизация словаря по
теме «Правила дорожного движения»
Продолжать знакомство и вызывание
согласных звуков [Н, Нь].
Продолжать учить изображать звук [Н,
Нь], слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ, НьА,
НьО, НьЭ, НИ, НьУ , звукоподражания:
НО с помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Пополнение и активизация словаря по
теме «Лето»
Продолжать учить изображать звуки [Н,
Нь], слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ, НьА,

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 32-34.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 20.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 104-108.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
605.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 32-34.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 20.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019, с. 105-108.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
600.

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 32-34. Беля-

34

Цветы на лугу. Звуки МН, Мь-Нь

35

Обобщение

НьО, НьЭ, НИ, НьУ , звукоподражания:
НО, слова: НИНА. АНЯ, НЯНЯ с помощью фонетической ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.

кова Л. И. Методика развития
речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.:
Книголюб, 2004, с. 20.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
635.
нтернет-ресурсов,

Пополнение и активизация словаря по
теме «Цветы на лугу»
Продолжать учить изображать звуки [Н,
Нь], слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ, НьА,
НьО, НьЭ, НИ, НьУ , звукоподражания:
НО, НЯМ, слова: НИНА. АНЯ, НЯНЯ,
НАМ, УМНА с помощью фонетической
ритмики.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, слушать музыку, по
образцу отхлопывать ритм.
Развивать правильное речевое и физиологического дыхания, артикуляционную, мелкую и общую моторики, слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Воспитывать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой.
Повторение разученного ранее материала используя фонетическую ритмику,
развитие мелкой моторики и динамической координации движения рук, развитие дыхания, фонематического восприятия и слуха

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019, с 27-34.
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004, с. 20.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007, с.
633.
Видео и аудиоматериалы с интернет-ресурсов,
«Попевка 1» НовиковойИванцовой

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
Режим деятельности

«Попевка 1» НовиковойИванцовой

Бакиева Н. З. Интегрированные
занятия с неговорящими детьми
с использованием приемов логоритмики. – 2019
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – 2007.
Киселева Т. В. Логопедическая
ритмика 4-5 лет с ТНР. – СПб.:
2019.
Видео и аудиоматериалы с интернет-ресурсов, «Попевка 1»
Новиковой-Иванцовой

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа

1.

Начало учебного года

1 октября

2.

Продолжительность учебного периода

35 учебных недель

3.

Продолжительность учебной недели

5 дней

4.

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

5.

Количество часов

70 часов

6.

7.

Окончание учебного года
Период реализации программы

31 июня
С 01 октября по 31 мая

Список литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации".
2. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196.
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
6. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
10. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года №
912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года в Калининградской области"

Основная литература:
11. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
12. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у
дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004.
13. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М.: Учебная литература, 1997.
14. Воронова А. Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2022
15. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
16. Киселева Т. в., Манакова Л. А. Логопедическая ритмика в системе коррекционноразвивающией работы с детьми 4-5 лет с ТНР. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2019.
17. Куликовская Т. А. Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
18. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
19. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Детсво-пресс, 2007.
20. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: Практическое
пособие для педагогов и родителей. – СПб.: Издательство «Корона. Век», 2021.
Интернет-ресурсы:
21. https://www.babysongs.ru
22. https://vk.link/nadezhdamariutina
23. https://musicvulcan.taplink.ws/
24. https://vk.link/publik202665738
25. https://vk.com/logomuzik
26. https://www.youtube.com/playlist?list=PLt98b_
27. https://musicway-spb.tilda.ws/ritm


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».