Положение Электронное, дистанционное обучение

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту – Положение) разработано для
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17
«Пингвин» комбинированного вида» (далее по тексту – учреждение) в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральным
законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации»; Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Санитарно-эпидемиологических
требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
(далее - СП 2.4.3648-20), утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (Зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573); Санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21),
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г.,
регистрационный N 62296).
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для
детей с ограниченными возможностями здоровья, при наступлении вынужденных обстоятельств
(карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка и
др.) в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права на обучение по
Образовательной программе дошкольного образования Учреждении (МБДОУ «Детский сад № 17
«Пингвин» (далее ОП ДО) на дому или в медицинской организации при длительном лечении.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
- Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении
применять электронное обучение.
- Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального времени
взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз
данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических
средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником.
- Информационные системы – государственные информационные системы, региональные
информационные системы и информационные системы образовательных организаций,
эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе ФГИС «Моя
школа».
- Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся.
- Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность
приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие
автоматизацию образовательной деятельности.
1.4. МБДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и общим
порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не

является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться комплексно
с традиционной формой получения образования в МБДОУ, предусмотренной Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для
конкретного возраста (обучающегося), не должен превышать норматив.
1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения МБДОУ независимо от места
нахождения обучающихся.
1.7. Дистанционное обучение применяется в МБДОУ по отношению к обучающимся, старше 5
лет.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационно образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного,
качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места
их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения эффективности
организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и (или)
дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении следующих
санитарных требований:
-При оборудовании помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), учитывается её
размер и размещение, которые обеспечивают обучающимся доступ ко всей поверхности.
Диагональ экрана интерактивной доски составляет не менее 165,1 см. На интерактивной доске
нет зон, недоступных для работы.
- Минимальная диагональ ЭСО составляет для монитора персонального компьютера и ноутбука
- не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых
трубок в МБДОУ не допускается.
- Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные
электронные средства обучения используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и
(или) техническим паспортом. ЭСО имеют документы об оценке (подтверждении) соответствия.
- Использование ЭСО осуществляется при условии их соответствия Единым санитарноэпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей
санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю)
- Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная
доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
- Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
- Для детей 6 - 7 лет использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной клавиатуры.
- Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводятся соответствующие
физические упражнения (физкультминутки).
- При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность
непрерывного использования экрана не превышает для детей 5-7 лет - 5-7 минут.
- Продолжительность использования ЭСО на занятии не превышает для интерактивной доски: для детей 5-7 лет - не более 7 минут и суммарное время использования интерактивной доски не
более 20 минут; для интерактивной панели для детей 5-7 лет – не более 5 минут и суммарное
время использования интерактивной панели не более 10 минут; для персонального компьютера –
для детей 6- 7 лет - не более 15 минут и суммарное время использования персонального
компьютера не более 20 минут; для ноутбука для детей 6-7 лет – не более 15 минут и суммарное
время использования ноутбука не более 20 минут; для планшета для детей 6-7 лет – не более 10

минут и суммарное время использования не более 10 минут.
- Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
- При работе с ЭСО во время занятий и перемен проводится гимнастика для глаз.
- Занятия с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного возраста
регламентируется приказом заведующего МБДОУ.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме включены следующие элементы: ознакомительно- разъяснительная работа (знакомство родителей (законных представителей) с
целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);
- информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по
организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников;
- текущий контроль за результатами работы.
3.4. Реализация образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО) с
применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных моделях:
1. Педагог и дети (воспитанники) находятся в МБДОУ. Осуществляется непосредственное
взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ОП ДО педагог применяет элементы
ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является естественной для
современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию мира, позволяет
учитывать его индивидуальные образовательные потребности.
2. Педагог и дети (воспитанники) находятся на удалении друг от друга. Осуществляется
опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП ДО реализуется с применением ЭО, ДОТ
и включает как онлайн-формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и
оффлайн-формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В
последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным
представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО с
помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей).
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется
конкретными видами занятий и техническими возможностями МБДОУ и обучающегося,
санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий
заведующий МБДОУ издает приказ:
- о сетке образовательной нагрузки и режиме дистанционных занятий;
- о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с использованием:
- сайта МБДОУ;
- официальной группы ВК
- образовательной платформы «Сферум»
- образовательной платформы «Учи.ру»
- образовательной платформы «К школе готов»
- ФГИС «Моя школа»
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения
одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных

образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательная среда МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, санитарноэпидемиологическим правилам (в том числе в части оборудования рабочего места,
освещенности, микроклимата и др.), учитывает положения ОП ДО, включает в себя также:
- электронный образовательный контент;
- инфраструктуру ЭСО (интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и
иные средства отображения информации, а также компьютеры и иные средства), ПО, серверы,
микрофоны, камеры, доступ к сети "Интернет";

- информационные системы и технологии (образовательные платформы, платформы для
осуществления
онлайн-взаимодействия,
совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических инструментов и др.).
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный процесс с
использованием технологий дистанционного обучения, имеют уровень подготовки в следующих
областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации и др.);
5. Порядок и формы доступа к используемой
электронной информационно-образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного обучения
МБДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под обязательным
наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения являются
следующие субъекты:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся
5.3. Участниками
образовательного
процесса
при
реализации
дистанционного
образования:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся;
- родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных
образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за
различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
6.1.1. МБДОУ:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей) по вопросам
дистанционного и электронного образования;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым МБДОУ информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
- защищать законные права ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».