МКУ «Управление образования» городского округа «Город Лесной»
МБДОУ «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
Свердловская область г. Лесной, ул. Юбилейная, д.21
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад №17 «Пингвин»
Протокол № 3 от 17.02.2022г
атель педагогического совета
Пре,
_Т.Н. Достовалова
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБДОУ
17 «Пингвин»
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»»
Общие положения
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - По
ложение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образо
вания в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад №17 «Пингвин» комбинированного вида» (далее - Учреждении), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования.
1. Положение разработано в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос
сийской Федерации»;
• Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществ
лении мониторинга системы образования»;
• Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования в образовательной организации»;
• Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
• Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении по
казателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной дея
тельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
• Приказ Минобрнауки Свердловской области от 18.12.2018 г. № 615-Д "О
региональной системе оценки качества образования Свердловской области".
• Устава Учреждения.
1.
Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обес
печения участников образовательных отношений достоверной информацией о каче
стве образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В
рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоя
тельно Учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля.
2. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, ро
дители (законные представители) воспитанников Учреждения.
3. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных проце
дур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
4. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и
изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утвер
ждаются приказом руководителя Учреждения
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в ДОУ
1. Целями ВСОКО Учреждения являются:
• получение объективной информации о состоянии качества образования в
Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• формирование информационной основы принятия управленческих решений.
1. Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:
•
обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образо
вания;
•
определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и
запросов основных потребителей образовательных услуг;
•
определение соответствия фактических образовательных условий Учре
ждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения;
•
определение степени соответствия результатов освоения образователь
ных программ федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования;
•
оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
•
повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки каче
ства образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
•
обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке
качества образования;
•
обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, не
обходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций
развития Учреждения.
В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для раз
личных групп потребителей;
• инструментальное™ и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
• рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериаль
ный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии
и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
• минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов
в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий,
используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
Предметом ВСОКО в Учреждении является деятельность, основанная на систематиче
ском анализе:
• качества содержания и организации образовательной деятельности;
• качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качества результатов образовательной деятельности.
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
• изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
• подготовка приказа о проведении ВСОКО в Учреждении;
• определение направлений, основных показателей, критериев, инструмен
тария ВСОКО;
• определе
ние
организационной
структуры,
ответственных
лиц,
которые
будут осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
•
сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:
• анализ полученных результатов;
• сопоставление
результатов с
нормативными
показателями,
устан
ние
результатов с
нормативными
показателями,
установление
причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
• предъявление
полученных результатов
на уровень педагогического кол
лектива, родительской общественности;
• разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
Источниками данных для оценки качества образования являются:
• контроль;
• мониторинг;
• самообследование,
• экспертные оценивания;
• анкетирование;
• социологический опрос;
• статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные
ВСОКО в Учреждении определяются годовой циклограммой ВСОКО.
Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются
«Программой внутренней системы оценки качества образования Учреждения».
1. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки ка
чества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки ка
чества образования Учреждения».
2.
Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в
справочно- аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы
и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
3.
Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете, Совете Учреждения в конце учебного года.
4.
Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функцио
нирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом
руководителя.
4.
Организационная структура и функциональная характеристика внутренней
оценки качества образования в Учреждении
Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества обра
зования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
Учреждения, педагогический совет, группу мониторинга Учреждения, временные
структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.).
Администрация Учреждения:
• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя
Учреждения и контролирует их исполнение;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на со
вершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ
контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистиче
ских исследований по вопросам качества образования;
• организует систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития;
• анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
• организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
• обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни оценки качества образования;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование
деятельности Учреждения);
• принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Группа мониторинга:
• разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в раз
работке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Учреждения;
• участву
ет
в
разработке
критериев
оценки
результативности
професси
ональной деятельности педагогов Учреждения;
• содействует проведению подготовки работников Учреждения и обще
ственных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторин
га уровня развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствова
нию;
• готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
Педагогический совет Учреждения:
• принимает участие в формировании информационных запросов основ
ных пользователей ВСОКО Учреждения;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризую
щих состояние и динамику развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса в Учреждении;
• участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждении;
• содействует организации работы по повышению квалификации педаго
гических работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризую
щих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здо
ровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учре
ждения.
Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
Реализация ВСОКО в Учреждении осуществляется посредством:
• контроля;
• мониторинга.
В Учреждении осуществляются следующие виды контроля:
• плановый,
• внеплановый (оперативный),
• административный.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Учреждения, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
Виды планового контроля:
• Тематический контроль - изучение и анализ деятельности Учреждения
по одному направлению
деятельности.
•
Текущий контроль - изучение результатов образовательной деятельно
сти, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рацио
нальных методов работы.
• Комплексный контроль - изучение и анализ по всем направлениям дея
тельности в одной из возрастных групп Учреждения.
Требования к проведению тематического контроля:
• до начала проведения тематического контроля руководитель Учреждения
за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении
комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых
материалов. План-задание определяет специфические особенности (вопросы) кон
троля и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость ре
зультатов контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание
предстоящего контроля составляется заместителем заведующей;
• продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать доку
ментацию, относящуюся к предмету контроля;
• результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с от
ражением в ней фактов, выводов и предложений;
• информация о результатах контроля доводится до работников Учрежде
ния в течение 7 дней с момента его завершения;
• работники после ознакомления с результатами контроля должны поста
вить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они постав
лены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в
итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным
фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об
этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель
Учреждения;
• руководитель Учреждения по результатам тематического контроля в те
чение 7 дней издает приказ.
Требования к текущему контролю:
• направления и периодичность текущего контроля определяются годовым
планом и результатами внутреннего контроля;
• результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, цикло
грамм, схем с краткими выводами и предложениями;
• результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на
совещаниях при заведующем, методических совещаниях.
Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фак
тов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или
юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегу
лирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых
и локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
• направление и периодичность регламентируется локальными актами Учреждения;
• ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
• результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
В Учреждении проводится мониторинг оценки качества образования, при этом
используются следующие методы:
•
педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, про
дуктов детской деятельности и т.д.);
•
опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
•
диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого
педагогических ситуаций, тесты и т.д.);
•
самообследование;
•
экспертные оценивания;
•
статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
5. Направления мониторинговых исследований:
Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1.
качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2.
качество дополнительных общеразвивающих программ,
3.
качество образовательного процесса (организованного взрослым и само
стоятельной детской деятельности);
4.
качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1. качество финансовых условий,
2. качество материально-технических условий,
3. качество психолого-педагогических условий,
4. качество кадровых условий,
5. качество развивающей предметно-пространственной среды.
Качество результатов образовательной деятельности:
1.
качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ,
2.
достижения обучающихся,
3.
здоровье обучающихся (динамика),
4.
удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся каче
ством образовательных результатов.
•
•
•
•
•
6 . Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества
образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Учреждении;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершен
ствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.
7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется
не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета Учре
ждения, административные и педагогические совещания.
3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по
итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в Учреждении, сопо
ставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритет
ные задачи Учреждения для реализации ООП ДО в новом учебном году.
4. Аналитические данные являются документальной основой для составле
ния ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения, для разработки
и корректировки программы развития Учреждения, основной образовательной про
граммы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ
Учреждения, годового плана Учреждения.
8. Делопроизводство
1. Результаты ВСОКО (информационно - аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в
течение трех лет.
2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО пе
редается в архив Учреждения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)