Режим работы МБДОУ №17 «Пингвин»: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до
19:00.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Вид образования: общее образование.
Уровень образования: дошкольное образование.
Обучение, воспитание и образование в МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин»
(далее – Учреждение) ведется на русском языке.
За отчетный период образовательная деятельность осуществлялась в соответствии и
на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения
России от 24 ноября 2022 г. № 1022);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 №
72149);- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приаз Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28);
- СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15 (с изменениями).
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, ФОП
ДО, ФАОП ДО. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП ДО, ФАОП ДО, ФГОС ДО с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В ДОУ обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста заложено в программе развития на 2022–2026 годы. Созданы условия для детей в возрасте от 1,5 до
3 лет. Значительно пополнились средствами обучения и воспитания, которые необходимы для
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
В 2024 году не было карантинов из-за вспышек COVID-19 и гриппа.
Детский сад посещают 150 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности, 3 группы детей с тяжелыми нарушениями речи. Из них:
1 группа детей 2-го года жизни (ранний возраст) 11 детей
2 группы детей 3-го года жизни (первая младшая) – 23 ребенка
1 группа детей 4-го года жизни (вторая младшая) –17 детей
2 группы детей 5-го года жизни (средняя) – 31 ребенок
2 группы детей 6-го года жизни (старшая) – 34 ребенка.
2 группы детей 7-го года жизни (подготовительная) – 34 ребенка.
Из них 3 группы детей с тяжелыми нарушениями речи
1 средняя группа – 11 детей;
1 старшая группа – 12 детей;
1 подготовительная к школе группа – 14 детей.
В течении 2024 года работала педагог-психолог. Целью психологического сопровождения ДОУ является создание условий для полноценного психического и личностного развития
детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия
всех участников образовательного процесса. Основная задача педагога-психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.
Основными задачами психологического сопровождения в ДОУ являются:
1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
2. Проведение групповой и индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
3. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в
моменты инновационных изменений работы ДОУ.
4. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
С целью решения вышеизложенных задач, педагог-психолог вела работу в следующих
направлениях:
психологическое просвещение и консультирование;
психологическая профилактика;
диагностическое обследование;
коррекционно-развивающая работа.
2. Оценка системы управления организации
За отчетный период система управления в МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида» (далее – Учреждение) не претерпела существенных изменений. Ограничения,
связанные с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, сохранили в 2024 году: термометрия во время утреннего фильтра, ограничения объединения детей на массовые мероприятия в Учреждении. В системе управления Учреждения продолжается введение элементов электронного документооборота, решение оперативных вопросов с коллективом в онлайн
режиме посредством социальных групп в сети WhatsApp. Телеграмм, ВКонтакте, осваиваивается Сферум, что позволило минимизировать количество форм взаимодействия с членами коллектива в режиме офлайн.
Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом; на принципах единоначалия и коллегиальности. В организационную структуру управления Учреждения входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий (Галдаева Ю.А.). Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия, которое предполагает организационноуправленческую деятельность одного лица – руководителя. На втором уровне управление осуществляют заместители заведующего (Достовалова Т.Н., Чеснокова Н.А.), которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет
непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей
между данными работниками, закрепленных в их должностных инструкциях. Третий уровень
управления осуществляют воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Формами коллегиального управления Учреждения являются: Общее собрание работников, Педагогический совет и Родительский комитет.
Общее собрание работников является коллегиальным органом управления. В общем собрании работников участвуют все сотрудники, работающие в Учреждении по основному месту работы. Общее собрание работников может собираться по инициативе заведующего Учреждением либо по инициативе заведующего Учреждением и Педагогического совета, по инициативе не
менее четверти членов Общего собрания работников. Общее собрание считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее двух третей работников Учреждения. Срок полномочий
Общего собрания работников – «бессрочно». Форма голосования (открытое или тайное голосование) определяется участниками Общего собрания работников, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации. Решения Общего собрания работников принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Общее собрание работников при решении вопросов, отнесенных к его компетенции, не выступает от имени Учреждения. Для проведения заседания Общего собрания работников избирается председатель, секретарь. Председатель открывает и закрывает заседание Общего собрания работников, предоставляет слово его
участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает протокол заседания Общего собрания работников. Секретарь ведет протокол заседания, а также осуществляет
передачу оформленных протоколов на хранение в соответствии с установленными в Учреждении правилами организации делопроизводства.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления. В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении
на основании трудового договора по основному месту работы, заведующий Учреждением и его
заместители. При необходимости на заседание Педагогического совета могут быть приглашены
медицинские работники, представители общественных организаций, родители, представители
Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Все приглашенные пользуются правом совещательного голоса. Срок полномочий Педагогического совета – «бессрочно». Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания, а также секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Педагогического совета. Председатель Педагогического совета избирается из числа членов Педагогического совета в начале каждого учебного года и
выполняет функции по организации работы Педагогического совета, ведет его заседания. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания Педагогического совета осуществляется путем открытого голосования его участников простым большинством голосов, присутствующих на заседании (в случае равенства голосов решающим является голос председателя). Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не
реже одного раза в три месяца. Председатель открывает и закрывает заседание Педагогического
совета, предоставляет слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает протокол заседания Педагогического совета. Секретарь ведет протокол заседания Педагогического совета, а также осуществляет передачу оформленных протоколов на
хранение в соответствии с установленными в Учреждении правилами организации делопроизводства. Решения, принятые в ходе заседания Педагогического совета, фиксируются в протоколе. Протокол заседания Педагогического совета подписывается председателем и секретарем.
Оригиналы протоколов хранятся в архиве Учреждения. Педагогический совет вправе выступать
от имени Учреждения и представлять его интересы в органах власти и управления, организациях по вопросам, касающимся организации образовательного процесса.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении
формируется Родительский комитет. Родительский комитет формируется на выборной основе
сроком на один год. Родительский комитет избирается на групповых родительских собраниях
из числа представителей групповых родительских комитетов в начале каждого учебного года.
Заседания Родительского комитета проводятся не реже одного раза в полугодие. Родительский
комитет вправе принимать решение, если в его работе участвует не менее двух третей его членов. Решение Родительского комитета принимается простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета. В
ходе заседания ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Родительского комитета. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. Родительский комитет при решении вопросов, отнесенных к его компетенции, не выступает от имени Учреждения. Помимо форм коллегиального управления (Общее собрание работников, Педагогический совет и Родительский комитет) в Учреждении действует первичная профсоюзная
организация сотрудников (председатель – Казанцева А.Н., воспитатель), которая за отчётный
период составила 10 чел. – 19%. В структуру методической службы Учреждения входят временные творческие группы педагогов, которые в 2024 году создавались для решения конкретных задач:
- подготовка к муниципальному экологическому фестивалю «Всей семьей мы отдыхаем - правила природы соблюдаем»;
- подготовка к методическим и образовательным мероприятиям, фестивалям, конкурсам, посвященным 75-летнему юбилею города Лесного и году Семьи;
В отчётный период создавались микро-группы педагогов, основной задачей которых было
создание онлайн продукта какого-либо мероприятия (съемка и монтаж презентаций, видео).
Также структурными компонентами методической службы Учреждения являются: группа педагогов, ответственных за ведение официального сайта ДОУ и группы ВКонтакте, аттестационная
комиссия и психолого-педагогический консилиум. По итогам 2024 года система управления
Учреждения оценивается как эффективная, позволившая учесть мнение всех участников образовательных отношений, обеспечить функционирование Учреждения в режиме сохранения
профилактических мер против коронавирусной инфекции.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образования в Учреждении обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные
области (в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО, ФАОП ДО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В 2024 году на содержание образования детей оказали влияние определённые события. Так,
прошедший год явился тематическим «Год семьи», поэтому объективно дети были погружены в
темы, связанные с формированием семейных ценностей, традиций. Накопленные знания, представления и умения детей творчески проявились в событиях ДОУ и города.
За отчетный период содержание образовательной деятельности в Учреждении характеризуется следующим:
1. Содержание расширялось посредством оказания дополнительных образовательных услуг на
бесплатной и платной основе, осуществляемых в Учреждении «Школа мяча», «Речевая радуга»,
«Здоровячок» (см. таблицу 1).
2. Воспитанники детского сада заняты в городских учреждениях дополнительного образования,
благодаря чему, обогащается содержание образовательного процесса (см. таблицу 2).
3. Положительное влияние на содержание подготовки старших дошкольников к школе, оказывает многолетний опыт социального партнерства Учреждения с МБУ «Центральная городская
детская библиотека им. А.П. Гайдара», МБУ «Музейно-выставочный комплекс», «Центральная
городская библиотека им. П.П. Бажова». (см. таблицу 3).
Таблица 1.
Информация об обучении детей по дополнительным образовательным программам
в МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» в 2024 году (на 31.12.2024г.)
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: речевому и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: физические лица. Подробная характеристика – в таблице.
Таблица 1
№
1
Направленность /
Наименование
программы
Возраст Год, количество
воспитанников
Бюджет За плату
2023
2024
3-5 лет
31
35
-
+
Речевое
1.1 Речевая радуга
2
Форма
организации
кружок
Физкультурно-оздоровительное
2.1 Школа мяча
секция
3-7 лет
140
118
+
-
2.2. Здоровячок
секция
3-7 лет
85
44
_
+
Таблица 2.
Информация об обучении детей по дополнительным образовательным программам в учреждениях дополнительного образования в 2024 году (на 31.12.2024г.)
№
Наименование
Кол-во
Возрастная группа Учреждение дополнительп/п
детей
ного образования
2023/2024
Физкультурно-оздоровительное направление
секция фигурного катания
МБУ «ДЮСШОР «Факел»
1
3
Старшие
секция
фигурного
катания
2
9
Подготовительные
художественная гимнастика
3
3
Старшие
4
5
6
7
8
9
художественная гимнастика
секция борьбы
секция борьбы
секция борьбы
секция футбола
секция футбола
4
2
4
6
4
3
Подготовительные
Средние
Старшие
Подготовительные
Средние
Старшие
10
11
12
13
секция футбола
секция плавания
секция плавания
секция плавания
14
секция плавания
Итого
5
5
6
8
8
70
Художественно-эстетическое направление
Студия «Филиппок»
5
Подготовительные
Подготовительные
МБДОУ «Детский сад № 6 «ЗолоСредние
той петушок»
Старшие
Подготовительные
средние
МБУ ДО «Центр детского творчества»
Студия «Филиппок»
3
старшие
МБУ ДО «Центр детского творчества»
Студия «Филиппок»
3
Подготовительные
МБУ ДО «Центр детского творчества»
Студия «Три Т»
3
Средние
МБУ ДО «Центр детского творчества»
Студия «Три Т»
6
Старшие
МБУ ДО «Центр детского творчества»
Студия «Три Т»
6
Подготовительные
МБУ ДО «Центр детского творчества»
Танцевальная студия
“Great Dange»
5
Старшие
Подготовительные
МБУ ДО «Центр детского творчества»
Студия «Эхо»
2
Средние
МБУ ДТ и Д «Юность»
Студия «Эхо»
3
Старшие
МБУ ДТ и Д «Юность»
Студия «Эхо»
3
Подготовительные
МБУ ДТ и Д «Юность»
Танцевальная студия
«Непоседы»
4
Старшие / Подготовительные
МБУ «СКДЦ «Современник»
Итого
40
Познавательно-речевое направление
«Беби-плюс»
12
занятия с логопедом
10
вторая младшая
средняя
старшая
подготовительная
старшая
подготовительная
ДК «Строитель»
Частная практика
робототехника
6
Итого
старшая
подготовительная
Подростковый центр клуб «Робик»
28
Таблица 3.
Взаимодействие МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида» с социальными партнерами (на 31.12.2024г.)
№
Наименование
Образовательная
Возрастная группа Количество
п/п
программа дополнидетей
тельного образования, руководитель
МБУ «Центральная городская
«Книгооткрыватели»
1
Старшая группа
22
детская библиотека им. А.П. Гай- Путилова Анастасия ВаСтаршая группа
12
дара»
сильевна, ведущий бибдетей
с
ТНР
лиотекарь
Детское чтение для сердца и разума» Зенкович
Светлана Игоревна, ведущий библиотекарь
2
МБУ «Музейновыставочный комплекс
«Музей и дети»
Певнева Ирина Александровна, научный сотрудник
«Музей и дети»
Певнева Ирина Александровна, научный сотрудник
«Музей и дети»
Баранова Анастасия Сергеевна, научный сотрудник
«Музей и дети»
Певнева Ирина Александровна, научный сотрудник
«Музей и дети»
Баранова Анастасия Сергеевна, научный сотрудник
Подготовительная
к школе
Подготовительная
к школе детей с
ТНР
Старшая группа
20
Старшая группа
детей с ТНР
12
Подготовительная
к школе детей с
ТНР
14
Старшая группа
22
Подготовительная
к школе
20
14
22
Результаты педагогической диагностики демонстрируют уровень качества образования воспитанников Учреждения комбинированного вида за отчетный период (см. таблицу 4).
Таблица 4.
Результаты педагогической диагностики воспитанников МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин»
(на декабрь 2024 года)
Возрастная группа
Показатели освоения ООП ДО, АОП ДО
Сформировано
В стадии формирова- Несформировано
ния
Группа детей второго года 0
4
7
жизни (ранний возраст)
№3
Группа первая младшая
(третьего года жизни
/ранний возраст) № 4
Группа первая младшая
(третьего года жизни
3
4
4
3
4
5
/ранний возраст) № 2
Группа вторая младшая
(четвертого года жизни)
№ 15
Группа средняя (пятого
года жизни) № 13
Группа старшая (шестого
года жизни) № 14
Группа старшая (шестого
года жизни) № 16
Группа подготовительная
к школе (седьмого года
жизни) № 17
5
8
4
8
8
4
6
4
0
5
4
3
6
14
0
Группа средняя детей с
ТНР № 18
Группа старшая детей с
ТНР № 12
Группа подготовительная
к школе детей с ТНР №
11
0
3
8
0
7
5
5
6
3
ИТОГО
41(28%)
66 (44%)
43 (28%)
Достижения детей и детских коллективов МБДОУ №17 «Пингвин» в 2024 году
№
Название конкурса,
Название организации
Участники
Результат учап/п фестиваля, смотра
стия
1
Осенний кросс
СК «Факел»
11 детей
Грамоты за участие
2
Декада бега
СК «Факел»
85 детей
Грамоты за участие
3
4
Зимний фестиваль
СК «Факел»
Гр 11,13,14,
Грамоты за учаГТО»
17,12,16
стие
Всего: 18 детей
5
Фестиваль «Уральская МБДОУ №17
99 детей
Грамоты за учалыжня
стие
6
Фестиваль «Лыжня
СК «Факел» Лыжная база Гр 13,12,15,18,
Грамоты за учаРоссии»
16,14, 11,17
стие
Всего -31 семья
7
Городской фестиваль Администрация ГО «ГоГр 17 - 8 человек Грамоты за уча«Планета спорта»
род Лесной», МКУ
стие
Управление образования»
8
Спартакиада: «Лед
СК «Факел»
Гр 14,11,16,17
Грамоты за учанадежды нашей»
20 человек
стие
9
Творческий конкурс
Администрация ГО «Гогр16-8 работ;
Грамоты за уча«История моего детрод Лесной», МКУ
гр15–5 работ;
стие
ского сада!»
Управление образования» гр12-3 работы
10
11
Творческий конкурс
«Снежный выходной
всей семьей!»
Фестиваль «Мой первый мастер-класс»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
всего 16 работ
9 участников
5 участников
Грамоты за участие
Диплом I степени
12
Городской фестиваль
«Лаборатория чудес»
13
Конкур чтецов «Пограничник»
14
Городской ЭКО фестиваль «Всей семьей
мы отдыхаем - правила природы соблюдаем»
Управление образования»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования
8 участников
Дипломы II степени
5 детей
Диплом I степени
4 семьи
Дипломы I и II
степени
15
Таким образом, наблюдается активное участие детей, детских коллективов, родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения в фестивалях, конкурсах, акциях, выставках.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
Из выше изложенного следует вывод: образовательная деятельность осуществляется в
процессе организации различных видов детской деятельности; образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия
с семьями воспитанников. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности для них является игра.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями. Содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО,
ФАОП ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
5. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатного расписания.
Всего работает 51 человек. Педагогический коллектив Детского сада состоит из 25 педагогов и
5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 6/1;
воспитанники/все сотрудники – 3,0/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили:
первую квалификационную категорию – 2 воспитателя и 1 специалист;
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 25 работников Детского сада,
из 25 педагогов. На 30.12.2024г 1 педагог-психолог проходит обучение в высшем учебном заведении.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава Учреждения
Возрастной уровень педагогического состава ДОУ
Педагоги старше 50 лет
2024
Педагоги от 31 до 50 лет
2023
2022
Педагоги до 30 лет
0
5
10
15
20
Возрастной уровень педагогического состава ДОУ
Цветовое
обозначение
Возраст
2022
2023
2024
Педагоги до 30 лет
2
2
3
Педагоги от 31 до 50 лет
18
14
15
Педагоги старше 50 лет
6
9
7
Образовательный ценз педагогических кадров ДОУ
среднее-специальное
2024
2023
высшее
2022
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
Образовательный ценз педагогических кадров ДОУ
Цветовое
обозначение
образование
2022
2023
2024
высшее
10
9
11
среднее-специальное
16
16
14
Стаж педагогического состава ДОУ (количество человек)
свыше 11 лет
2024-25
от 6 до 11 лет
2023-24
2022-23
до 5 лет
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
Стаж педагогического состава ДОУ (количество человек)
Цветовое
обозначение
Стаж
2022
2023
2024
Стаж до 5 лет
7
4
2
Стаж от 6 до 10 лет
3
6
4
От 11 лет и выше
16
15
19
Итоги повышения квалификации педагогического состава ДОУ в 2024г
Образовательная программа
ФИО Педагога
Учреждение организатор
Часы
Форма обучения
Педагогическая деятельность в
контексте профессионального
стандарта педагога, ФОП, ФГОС
Жданова О.В.
36
дистант
Нормативно-правовая основа дея-
Жданова О.В.
Всероссийский
форум «Педагоги
России: инновации в образовании»
Всероссийский
36
дистант
период
обучения
февраль
2024г
февраль
тельности педагога в условиях реализации ФГОС и ФОП
Реализация ФАОП ДО в ДОО
Турицина Ю.Ю.,
Реализация ФАОП ДО в ДОО
Овинова Г.И.
Реализация ФОП ДО в ДОО
Николенко О.Д.
Реализация ФОП ДО в ДОО
Гордеева А.В.
Формирование основ безопасного
поведения у детей дошкольного
возраста в условиях реализации
ФГОС
Сопровождение детей-инвалидов и
лиц с ОВЗ в ОУ
Методика и практика образовательной деятельности с детьми с
ОВЗ в ДОО
Реализация ФАОП ДО в ДОО
Моложникова Е.Г
Мультстудия как инновационный
метод развития дошкольников
Мультстудия как инновационный
метод развития дошкольников
Игромастер в ДОО: современные
подходы к содержанию и организации образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО
Игромастер в ДОО: современные
под-ходы к содержанию и организации об-разовательного процесса
в условиях реализации ФГОС ДО
Особенности организации образовательной деятельности с детьми
ОВЗ в ДОО в соответствии с
ФГОС ДО
Реализация ФАОП ДО в ДОО
Куропятникова О.Л.
Применение методов арт-терапии
в работе с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста
Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков технического конструирования и робототехники в условиях реализации ФГОС ДО
Реализация Федеральной адаптированной образовательной
пр97ограммы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации
Реализация Федеральной образовательной программы дошкольно-
форум «Педагоги
России: инновации в образовании»
АНО ДПО «Каменный город»
АНО ДПО «Каменный город»
АНО ДПО «Каменный город»
АНО ДПО «Каменный город»
АНО ДПО «Каменный город»
2024г
16
дистант
16
дистант
16
дистант
16
дистант
36
дистант
АНО ДПО «Каменный город»
АНО ДПО «Каменный город»
16
дистант
36
дистант
АНО ДПО «Каменный город»
АНО ДПО «Каменный город»
АНО ДПО «Каменный город»
АНО ДПО «Каменный город»
16
дистант
72
дистант
72
дистант
72
дистант
Николенко О.Д.
АНО ДПО «Каменный город»
72
дистант
февраль
2024г
Жданова О.В.
АНО ДПО «Каменный город»
72
дистант
март
2024г
Гордеева А.В.
АНО ДПО «Каменный город»
72
дистант
Казанцева А.Н.
ВШДА
Г.Екатеринбург
72
дистант
февраль
2024г
Май
2024г
Казанцева А.Н.
ВШДА
Г.Екатеринбург
108
дистант
Май
2024г
Николенко О.Д.
АНО ДПО «Каменный город»
16
дистант
май
2024г
Илаева В.А.
АНО ДПО «Каменный город»
16
дистант
май
2024г
Селиванова М.А.
Гущина Е.В
Белоусова Е.А.
Грехова Е.А.
Соловьева Л.И.
январь
2024г
январь
2024г
январь
2024г
январь
2024г
январь
2024г
январь
2024г
январь
2024г
январь
2024г
февраль
2024г
февраль
2024г
февраль
2024г
го образования в дошкольной образовательной организации
Реализация Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
в дошкольной образовательной
организации
Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников
Применение арт-терапии в работе
с детьми дошкольного и младшего
школьного возраста
Обеспечение качества музыкально-образовательной деятельности
в дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС
Илаева В.А.
АНО ДПО «Каменный город»
16
дистант
май
2024г
Илаева В.А.
ВШДА
Г.Екатеринбург
ВШДА
Г.Екатеринбург
36
дистант
72
дистант
июль
2024г
июль
2024г
Вотинова А.Ю.
АНО ДПО «Каменный город»
72
дистант
июль
2024г
Консультирование родителей с
использованием современного
формата взаимодействия
Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС
Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ
Моложникова Е.Г.
АНО ДПО «Каменный город»
72
дистант
июль
2024г
Лихачева Е.А.
АНО ДПО «Каменный город»
72
дистант
июль
2024г
Олейник И.А.
72
дистант
Песочная терапия как современный метод работы с детьми дошкольного возраста
Гущина Е.В.
АНО ДПО «Каменный город»
АНО ДПО «Каменный город»
72
дистант
июль
2024г
июль
2024г
Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в ДОО
Работа воспитателя в соответствии с
требованиями ФОП ДО: педагогическая диагностика
Нейро-педагогические техники и методики в дошкольном образовании
Смолер ВВ
АНО ДПО «Каменный город»
16
дистант
июль
2024г
Чупрова ЛА
АНО ДПО «Каменный город»
36
дистант
июль
2024г
Куропятникова ОЛ
АНО ДПО «Каменный город»
36
дистант
июль
2024г
Обработка персональных данных в
образовательных организациях
Соловьева ЛИ
АНО ДПО «Каменный город»
36
дистант
июль
2024г
Песочная-терапии как метод организации психолого-педагогической работы в соответствии с ФГОС ДО
Взаимодействие с родителями в контексте с ФОП: секреты успешной работы
Внедрение ФОП ДО: требования и
особенности организации образовательного процесса
Знаток цифровой среды для реализации программы по экономическому
воспита-нию и формированию финансовой грамотности в соответствии
с ФОП
Илаева ВА
ВШДА
Г. Екатеринбург
72
дистант
июль
2024г
Жданова ОВ
Форум педагоги
России
16
дистант
июль
2024г
Жданова ОВ
Форум педагоги
России
16
дистант
июль
2024г
Жданова ОВ
Форум педагоги
России
72
дистант
июль
2024г
Воспитатель детей дошкольного
возраста
Смолер ВВ
АНО ДПО «Каменный город» г. Пермь
280
дистант
июль
2024г
Илаева В.А.
Организация логопедиче-ского сопровождения детей с нарушениями речи в
условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС
Лого ритмика: коррекция речевых
нарушений у детей дошкольного и
младшего школьного возраста
Алиева ХБ
ВШДА
Г. Екатеринбург
144
дистант
октябрь
2024г
Коломина ТА
10
8
дистант
октябрь
2024г
Лого ритмика. Практическое применение в речевой реа-билитации детей
и взрослых
Малыгина ОЮ
АНОДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной
сферы»
АНОДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной
сферы»
36
дистант
октябрь
2024г
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ФОП ДО, ФГОС ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к Федеральной образовательной программе дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной
программе дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ. Приобрели нагляднодидактические пособия:
•
серии «Мир предметов», «Все они люди храбрые», «Окружающий мир», «Животные
России», «Учимся считать», «Природа и малыш»;
•
картины для рассматривания, плакаты, по ПБ, ПДДТТ;
•
комплексы для оформления родительских уголков;
•
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году не пополнилось.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное для
организации образовательной деятельности, эффективной реализации образовательных программ, ведения современного документооборота.
7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 12;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет педагога-психолога – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
прививочный кабинет – 1;
кабинет делопроизводителя– 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны особенности
детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровые, познавательные
центры, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных труда. В настоящее время недостаточно уличных конструкций на спортивной площадке, групповых прогулочных площадках.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 72 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 115 родителей, получены
следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 97 процентов ;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
72 процента;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 65 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 85 процента;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
9. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
150
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
150
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
34
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
116
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8–12-часового пребывания
150(100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
39
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
25
с высшим образованием
11
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
11
средним профессиональным образованием
14
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических работни- человек
ков, которым по результатам аттестации присвоена квалификаци(процент)
онная категория, в общей численности педагогических работников,
7 (28%)
в том числе:
с высшей
3 (12%)
первой
4 (16%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (8%)
больше 30 лет
15 (60%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (12%)
от 55 лет
2 (8%)
Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли по- (процент)
вышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
25 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, ФОП
ДО от общей численности таких работников
человек
(процент)
27 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 6/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности вос- кв. м
питанников
Наличие в детском саду:
8
975
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да