Правила приема на обучение по программам дошкольного образования МБДОУ №17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
ПРИНЯТО
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПРОТОКОЛ №3 от «13» марта 2025г

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МВДОУЖЧ7 «Пингвин»
■
’
усУ'В.ашдаева Ю.А.
I
подпись
\ ■
Приказ от «13» марта 2025г№24/ОД

-- •

*J f//

МП

wrer***^•

Правила
Приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования воспитанников (обучающихся)
МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида»

Март
2025

1

1. Общие положения.
1.1.
Настоящий Порядок предоставления муниципальной услуги «Порядок приема на обучение
по основным общеобразовательным программам воспитанников (обучающихся) в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №17 «Пингвин»
комбинированного вида», разработан на основании Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», статей 53,56,67, п.1 части 5 ст. 5 Порядка приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования, утверждённого приказами
Минпросвещения России от 15.05.2020г №236 и от 08.09.2020г №471 «О внесении изменений в
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020г №236»,
приказа Минпросвещения России от 04.10.2021г №686, Административного регламента
представления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в
образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного
образования, расположенные на территории городского округа «Город Лесной» Свердловской
области», утвержденного постановлением администрации городского округа, Уставом учреждения.
1.2.
Настоящий Порядок регламентирует непосредственное представление муниципальной
услуги: приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
воспитанников (обучающихся) в учреждении.
1.3.
Целью настоящего Порядка соблюдение прав граждан на бесплатное общедоступное
дошкольное образование, урегулирование отношений между администрацией и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних при приеме воспитанников (обучающихся) в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №17
«Пингвин» комбинированного вида».
1.4.
Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования проводится
на принципах равных условий приема, для всех поступающих в образовательное учреждение.
Прием обеспечивается для всех детей, проживающих на территории, на которой закреплено
учреждение. Прием в учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии
свободных мест.
1.5.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за
рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюд­
жета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется в соответствии с междуна­
родными договорами РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утвер­
ждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образова­
ния».
1.6. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преиму­
щественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых
обучаются их братья и (или) сестры. "Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или нахо­
дящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, преду­
смотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преиму­
щественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государствен­
ную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или)
сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечите­
лями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями
(законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключе­
нием случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Фе­
дерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) <4>.";
1.7. В приеме в учреждение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест в учреждении родители (за­
2

конные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразователь­
ную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта РФ, осу­
ществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправле­
ния, осуществляющий управление в сфере образования.
1.8. Настоящий Порядок размещается на официальном сайте образовательной организации в сети
Интернет.
1.9. Порядок действует до принятия нового.
2. Комплектование воспитанников (обучающихся) в учреждении
2.1. Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам в образовательном
учреждении осуществляется после проведения процедуры комплектования Учредителем в сроки,
определенные для комплектования, и по личному заявлению одного из родителей (законных пред­
ставителей) и направления, выданного МКУ «Управление образования администрации городского
округа «Город Лесной».
2.2. Прием в ДОО осуществляется по направлению МКУ «Управление образования администрации
городского округа «Город Лесной». Заведующий учреждением осуществляет регистрацию направ­
лений в журнале учета направлений (приложение 1).
2.3. Документы о приеме подаются в ту муниципальную образовательную организацию, в которую
получено направление МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город
Лесной».
2.4. Уполномоченными органами исполнительной власти городского округа или органом местного
самоуправления, а также по решению указанных органов подведомственной им организацией ро­
дителю (законному представителю) ребенка предоставляется на бумажном носителе и (или) в элек­
тронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или)
региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) следующая информа­
ция:
2.4.1. Заявления для направления и приема (индивидуальный номер и дата подачи заявления).
2.4.2. Статус обработки заявлений, основания их изменения и комментарии к ним.
2.4.3. Последовательность предоставления места в государственной или муниципальной образова­
тельной организации.
2.4.4. Документ о предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной
организации.
2.4.5. Документ о зачислении ребенка в государственную или муниципальную образовательную ор­
ганизацию.
2.5. Заявление для направления в учреждение родитель (законный представитель) представляет в
орган исполнительной власти городского округа или орган местного самоуправления на бумажном
носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функ­
ций).
2.6. В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополни­
тельно указываются сведения о государственных или муниципальных образовательных организа­
циях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) от­
дельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
2.7. При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих
общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной образователь­
ной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его роди­
тели (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(ии), имя (имена), отчество(а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
2.8. Прием детей в учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступа­
ющих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены осо бые права при приеме.
2.9. В учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при наличии условий, соот­
ветствующих требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3

Вне очереди в учреждение принимаются дети, имеющие право на первоочередной прием в соответ­
ствии с действующим законодательством РФ:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль­
ской АЭС;
- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из
числа этих граждан;
- дети прокуроров;
- дети судей;
- дети сотрудников Следственного комитета.
Право на первоочередное получение муниципальной услуги имеют следующие категории детей:
- дети из многодетных семей;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной
службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоя­
нию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- дети сотрудников полиции;
- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения
здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохож­
дения службы в полиции;
- дети гражданина РФ, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повре­
ждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключив­
ших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети гражданина РФ, умершего в течение одного года после увольнения со службы в поли­
ции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением
служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения
службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в поли­
ции;
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и ор­
ганах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государ­
ственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Госу­
дарственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, погибшего (умершего) вслед­
ствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служеб­
ных обязанностей;
дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Госу­
дарственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, умершего вследствие заболева­
ния, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
дети гражданина РФ, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Госу­
дарственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, уволенного со службы в учре­
ждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи
с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохож­
дения службы в учреждениях и органах;
дети гражданина РФ, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Госу­
дарственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, умершего в течение одного года
4

после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повре­
ждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вслед­
ствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах,
исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.
2.10. Количество групп в учреждении определяется исходя из условий, необходимых для осуществ­
ления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
3. Порядок приема воспитанников (обучающихся) в учреждение
3.1. Прием в учреждение осуществляется заведующим по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка.
3.2. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уста­
вом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными програм­
мами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образователь­
ной деятельности, права и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информа­
ционном стенде учреждения и на официальном сайте в сети Интернет.
3.3. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через офици­
альный сайт учреждения, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в учрежде­
ние и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
3.4. Учреждение размещает на информационном стенде и на официальном сайте распорядительный
акт органа местного самоуправления городского округа о закреплении образовательных организа­
ций за конкретными территориями городского округа.
3.5. Заявление о приеме предоставляется в учреждение на бумажном носителе и (или) в электронной
форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональ­
ный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.6. В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка
указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ре­
бенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей)
ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в
том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при нали­
чии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
Заведующий учреждения ведет учет принятых заявлений в журнале регистрации заявлений (прило­
жение 2).
3.7. Для направления и (или) приема в учреждение родители (законные представители) ребенка
предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо доку­
мент, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ в со­
ответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении
5

иностранных граждан в Российской Федерации»;
- свидетельство о рождении ребенка или выписку из Единого государственного реестра записей
актов гражданского состояния, содержащую реквизиты записи акта о рождении ребенка - для
родителей (законных представителей) ребенка - граждан РФ;
- для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(ы), удостоверяющий(е) личность
ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закреп­
ленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактиче­
ского проживания ребенка;
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности
(при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами
без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пре­
бывание в РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на рус­
ском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении.
3.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных
представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комис­
сии.
3.9. Требование представления иных документов для приема детей в учреждение в части, не урегу­
лированной законодательством об образовании, не допускается.
3.10. Заявление о приеме в учреждение (приложение 3) и копии документов регистрирует заведую­
щий учреждения или уполномоченное им должностное лицо, ответственное за прием документов,
в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации роди телю (законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного
лица, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и пере­
чень предоставленных при приеме документов (приложение 4).
3.11. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на об­
работку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном зако­
нодательством РФ. Обработка персональных данных осуществляется во время действия родитель ского договора и в течение одного года после прекращения действия родительского договора (при­
ложение 5).
3.7. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема
документы, остается на учете и направляется в дошкольную организацию после подтверждения ро­
дителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
3.8. После приема вышеуказанных документов учреждение заключает договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (закон­
ными представителями) ребенка.
3.9. Заведующий издает распорядительный акт о зачислении ребенка в учреждение (далее - распо­
рядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт
в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде учреждения. На офи­
циальном сайте учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта,
наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
3.10. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в
предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации.
3.11. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, оформляется личное дело, в котором хра­
нятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.
3.12. При поступлении ребенка в учреждение информационные сведения о воспитанниках (обуча­
ющихся) и родителях (законных представителях) регистрируются в книге учета движения воспи­
танников (обучающихся). Книга предназначена для осуществления контроля движения (приема и
отчисления) контингента воспитанников (обучающихся). Книга прошнурована, пронумерована и
6

скреплена печатью учреждения (приложение 6).
3.13. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут быть зачислены в общеразвивающие
группы учреждения по индивидуальному режиму посещения группы, обеспечивающие необходи мые условия для организации коррекционной работы.
3.15. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении на
время обучения ребенка, а также по индивидуальной программе реабилитации инвалида.
4. Изменения образовательных отношений
4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения воспитанни ком (обучающимся) образования по конкретной основной или дополнительной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей воспитанника (обучаю­
щегося), родителей (законных представителей) и учреждения.
4.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанника (обучающегося) по их заявлению в письменной форме, так и по ини­
циативе учреждения.
4.3. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт учре­
ждения, изданный руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. При заключенном
договоре об образовании с родителями (законными представителями) воспитанника (обучающе­
гося) распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой
договор.
4.4. Права и обязанности воспитанника (обучающегося), предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами учреждения изменяются с даты издания распо­
рядительного акта или с иной указанной в нем даты.
5. Порядок и основания для перевода воспитанника
5.1. Порядок и условия осуществления перевода детей, обучающихся по образовательным програм­
мам дошкольного образования, из одного ДОУ в другие устанавливают общие требования к про­
цедуре и условиям осуществления перевода детей, обучающихся по образовательным програм­
мам дошкольного образования, из одной образовательной организации в другую образователь­
ную организацию, в следующих случаях:
•
по инициативе родителей (законных представителей) ребенка, обучающегося по образова­
тельной программе дошкольного образования;
•
в случае прекращения деятельности дошкольного образовательного учреждения, аннулиро­
вания лицензии на осуществление образовательной деятельности; в случае приостановления дей­
ствия лицензии.
5.2. Учредитель исходной дошкольной образовательной организации обеспечивает перевод воспи танников с письменного согласия их родителей (законных представителей).
5.3. Перевод воспитанников не зависит от периода (времени) учебного года.
5.4. В случае перевода ребенка по инициативе его родителей (законных представителей) родители
(законные представители) воспитанника:
•
осуществляют выбор принимающей дошкольной образовательной организации;
•
обращаются в выбранное дошкольное образовательное учреждение с запросом о наличии
свободных мест соответствующей возрастной категории воспитанника и необходимой направлен­
ности группы, в том числе с использованием сети «Интернет»; при отсутствии свободных мест в
выбранном дошкольном образовательном учреждении обращаются в Управление образования для
определения принимающего дошкольного образовательного учреждения из числа муниципальных
образовательных учреждений;
•
обращаются в исходное дошкольное образовательное учреждение с заявлением об отчисле­
нии воспитанника в связи с переводом в принимающее образовательное учреждение. Заявление о
7

переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интер­
нет.
5.5. В заявлении родителей (законных представителей) воспитанника об отчислении в порядке пе­
ревода в принимающую образовательную организацию указываются: фамилия, имя, отчество
(при наличии) воспитанника;
•
дата рождения;
•
направленность группы;
•
наименование принимающей образовательной организации.
5.6. В случае переезда в другую местность родителей (законных представителей) воспитанника ука­
зывается, в том числе, населенный пункт, муниципальное образование, субъект Российской Фе­
дерации, в который осуществляется переезд.
5.7. Форма заявления родителей (законных представителей) воспитанника об отчислении в порядке
перевода в принимающую образовательную организацию размещается на информационном
стенде и на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5.8. На основании заявления родителей (законных представителей) воспитанника об отчислении в
порядке перевода исходная образовательная организация в трехдневный срок издает распоряди­
тельный акт об отчислении воспитанника в порядке перевода с указанием принимающей обра­
зовательной организации.
5.9. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) личное дело воспитанника
с описью содержащихся в нем документов. Родитель (законный представитель) личной подпи­
сью подтверждает получение личного дела с описью содержащихся в нем документов.
5.10. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления воспи­
танника в ДОУ в связи с переводом с другой дошкольной образовательной организации не до­
пускается.
5.11. Личное дело представляется родителями (законными представителями) воспитанника в при­
нимающее дошкольное образовательное учреждение вместе с заявлением родителей (законных
представителей) о зачислении воспитанника в принимающее образовательное учреждение в по­
рядке перевода из исходного дошкольного образовательного учреждения и предъявлением ори­
гинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) воспитан­
ника. При отсутствии в личном деле копий документов, необходимых для приема в соответствии
с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г.
N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошколь­
ного образования”), принимающая организация вправе запросить такие документы у родителя
(законного представителя).
5.12. Форма заявления родителей (законных представителей) о зачислении воспитанника в прини­
мающее дошкольное образовательное учреждение в порядке перевода из исходного образова­
тельного учреждения размещается дошкольным образовательным учреждением на информаци­
онном стенде и на официальном сайте детского сада в сети Интернет.
5.13. После приема заявления родителей (законных представителей) о зачислении воспитанника в
принимающее ДОУ в порядке перевода из другого образовательного учреждения и личного дела
принимающее дошкольное образовательное учреждение заключает договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования (далее договор) с родителями (закон­
ными представителями) воспитанника и в течение трех рабочих дней после его заключения из­
дает распорядительный акт о зачислении ребенка в порядке перевода.
5.14. После приема заявления и личного дела принимающая организация заключает договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с ро­
дителями (законными представителями) обучающегося и в течение трех рабочих дней после за­
ключения договора издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке пере­
вода.
5.15. При принятии решения о прекращении деятельности исходного дошкольного образователь­
ного учреждения в соответствующем распорядительном акте Учредителя указывается принима­
ющее образовательное учреждение либо перечень принимающих образовательных учреждений,
в которое(-ые) будут переводиться воспитанники на основании письменных согласий их роди­
8

телей (законных представителей) на перевод.
5.16. О предстоящем переводе исходное дошкольное образовательное учреждение в случае пре­
кращения своей деятельности обязано уведомить родителей (законных представителей) воспи танников в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядитель ного акта Учредителя о прекращении деятельности исходного образовательного учреждения, а
также поместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное
уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий родителей (закон­
ных представителей) воспитанников на перевод воспитанников в принимающую дошкольную
образовательную организацию.
5.17. О причине, влекущей за собой необходимость перевода воспитанников, исходное образова­
тельное учреждение обязано уведомить Учредителя, родителей (законных представителей) вос­
питанников в письменной форме, а также поместить указанное уведомление на своем официаль­
ном сайте в сети Интернет:
•
в случае аннулирования лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в
законную силу решения суда;
•
в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента вне­
сения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом ис­
полнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные
Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия
лицензии.
5.18. Учредитель, за исключением случая, указанного в пункте 2.27 настоящего Положения, осу­
ществляет выбор принимающего дошкольного образовательного учреждения с использованием
информации, предварительно полученной от исходного образовательного учреждения, о спи­
сочном составе воспитанников с указанием возрастной категории воспитанников, направленно­
сти группы и осваиваемых ими образовательных программ дошкольного образования.
5.19. Учредитель запрашивает выбранные им дошкольные образовательные учреждения о воз­
можности перевода в них воспитанников.
5.20. Заведующие дошкольными образовательными учреждениями или уполномоченные ими
лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса
письменно проинформировать о возможности перевода воспитанников.
5.21. Исходное дошкольное образовательное учреждение доводит до сведения родителей (закон­
ных представителей) воспитанников полученную от Учредителя информацию об образователь­
ных учреждениях, которые дали согласие на перевод воспитанников из исходного ДОУ, а также
о сроках предоставления письменных согласий родителей (законных представителей) воспитан­
ников па перевод воспитанников в принимающее образовательное учреждение. Указанная ин­
формация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя:
•
наименование принимающего дошкольного образовательного учреждения;
•
перечень реализуемых образовательных программ дошкольного образования;
•
возрастную категорию воспитанников; направленность группы;
•
количество свободных мест.
5.22. После получения письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанни­
ков исходное дошкольное образовательное учреждение издает распорядительный акт об отчис­
лении воспитанников в порядке перевода в принимающее образовательное учреждение с указа­
нием основания такого перевода (прекращение деятельности исходного образовательного учре­
ждения, аннулирование лицензии, приостановление деятельности лицензии).
5.23. В случае отказа от перевода в предлагаемое принимающее образовательное учреждение ро­
дители (законные представители) воспитанника указывают об этом в письменном заявле­
нии.
5.24. Исходное образовательное учреждение передает в принимающее образовательное учрежде­
ние списочный состав воспитанников, письменные согласия родителей (законных представите­
лей) детей, их личные дела.
5.25. На основании представленных документов принимающее ДОУ заключает договор об обра­
зовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными
9

представителями) воспитанников и в течение трех рабочих дней после заключения договора из­
дает распорядительный акт о зачислении ребенка в порядке перевода в связи с прекращением
деятельности исходного дошкольного образовательного учреждения, аннулированием лицен­
зии, приостановлением действия лицензии.
5.26. В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении воспитанника в порядке
перевода с указанием исходного образовательного учреждения, в котором он обучался до пере­
вода, возрастной категории воспитанника и направленности группы.
5.27. В принимающем дошкольном образовательном учреждении на основании переданных лич­
ных дел на воспитанников формируются новые личные дела, включающие в том числе и вы­
писку из распорядительною акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письмен ные согласия родителей (законных представителей) воспитанника.
6. Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим программам
6.1. Количество мест для обучения по дополнительным общеразвивающим программам за счет
средств бюджетных ассигнований устанавливает учредитель.
Количество мест для обучения по дополнительным общеразвивающим программам за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг
устанавливается ежегодно приказом заведующего детским садом не позднее чем за 30 календарных
дней до начала приема документов.
6.2. На обучение по дополнительным общеразвивающим программам принимаются все желающие
вне зависимости от места проживания по возрастным категориям, предусмотренным соответ­
ствующими программами обучения.
6.3. Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется без
вступительных испытаний, без предъявления требований к уровню образования.
6.4. В приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим программам может быть отказано
только при отсутствии свободных мест. В приеме на обучение по дополнительным общеразви­
вающим программам в области физической культуры и спорта может быть отказано при нали­
чии медицинских противопоказаний к конкретным видам деятельности.
6.5. Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется
по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. В случае приема на обуче­
ние по договорам об оказании платных образовательных услуг прием осуществляется на осно­
вании заявления заказчика. Форму заявления утверждает заведующий детским садом.
6.6. Для зачисления на обучение по дополнительным общеразвивающим программам родители (за­
конные представители) вместе с заявлением представляют оригинал свидетельства о рождении
или документ, подтверждающий родство заявителя, за исключением родителей (законных пред­
ставителей) обучающихся детского сада.
6.7. Родители (законные представители) детей, не являющихся гражданами РФ, родители (законные
представители) несовершеннолетних из семей беженцев или вынужденных переселенцев допол­
нительно представляют документы, предусмотренные разделом 3 правил, за исключением ро­
дителей (законных представителей) обучающихся детского сада.
6.8. Для зачисления на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области фи­
зической культуры и спорта родители (законные представители) несовершеннолетних дополни­
тельно представляют справку из медицинского учреждения об отсутствии медицинских проти­
вопоказаний к занятию конкретным видом спорта, указанным в заявлении.
6.9. Ознакомление родителей (законных представителей) с уставом детского сада, лицензией
на право осуществления образовательной деятельности, образовательными программами, реа­
лизуемыми детским садом, учебно-программной документацией, локальными нормативными
актами и иными документами, регламентирующими организацию и осуществление образова­
тельной деятельности, права и обязанности обучающихся, осуществляется в порядке, преду­
смотренном разделом 3 правил.
6.10. Прием заявлений на обучение, их регистрация осуществляются в порядке, предусмотренном
разделом 3 правил.
6.11. Зачисление на обучение за счет средств бюджета оформляется приказом заведующего дет­
10

ским садом. Зачисление на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
осуществляется в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом детского сада.
7. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме воспитанников
(обучающихся)
7.1. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) несовершен­
нолетних воспитанников (обучающихся) в приеме администрацией учреждения, регулируются Учре­
дителем в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
7. Изменения и дополнения
8.1. Изменения и дополнения в настоящий Порядок выносятся на рассмотрение Педагогическому
совету, Управляющему совету учреждения и утверждаются приказом заведующего учреждением.

11

М у н и ц и п а л ь н о е бю д ж етн ое дош к ол ь н ое обр азов ател ь н ое уч р еж ден и е
«Д етск и й сад № 17 «П и н гви н » к ом би н и р ов ан н ого вида»

ПРИНЯТО
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПРОТОКОЛ №3 от «13» марта 2025г

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МВДОУЖЧ7 «Пингвин»
■
’
усУ'В.ашдаева Ю.А.
I

подпись

\ ■

Приказ от «13» марта 2025г№24/ОД
МП

--- -

•

* J f//

wrer***^•

Правила
Приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования воспитанников (обучающихся)
МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида»

Март
2025

1

М у н и ц и п а л ь н о е бю д ж етн ое дош к ол ь н ое обр азов ател ь н ое уч р еж ден и е
«Д етск и й сад № 17 «П и н гви н » к ом би н и р ов ан н ого вида»

ПРИНЯТО
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПРОТОКОЛ №3 от «13» марта 2025г

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МВДОУЖЧ7 «Пингвин»
■
’
усУ'В.ашдаева Ю.А.
I

подпись

\ ■

Приказ от «13» марта 2025г№24/ОД
МП

--- •

* J f//

wrer***^ •

Правила
Приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования воспитанников (обучающихся)
МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида»

Март
2025

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».