1. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ разработаны в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 28 декабря 2024г, Постановлением главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020г №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного основного образования» с изменениями от 25 октября 2023г, СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом МБДОУ.
1.2. Данные Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ разработаны с целью
обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, а так же
успешной реализации целей и задач организованной образовательной деятельности,
определенных в Уставе МБДОУ.
1.3. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ определяют внутренний распорядок обучающихся в детском саду, режим образовательной деятельности,
требования по сбережению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их
безопасности.
1.4. 1.4. Соблюдение данных правил в МБДОУ обеспечивает эффективное взаимодействие
участников образовательных отношений, а так же комфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в детском саду.
1.5. Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский сад
и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором, включающим
в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.6. Администрация детского сада обязана ознакомить с данными Правилами внутреннего
распорядка родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при
приеме в детский сад. Данные правила размещаются на информационных стендах
МБДОУ и на официальном сайте детского сада для ознакомления.
1.7. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников принимаются Педагогическим советом ДОУ, рассматриваются Родительским комитетом, осуществляющим
деятельность согласно Положению о родительском комитете, и утверждаются заведующим дошкольным образовательным учреждением.
1.8. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного образовательного
учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
1.9. Контроль за соблюдением настоящих Правил внутреннего распорядка воспитанников
осуществляется педагогическими, руководящими работниками дошкольного образовательного учреждения, а также иными лицами, на которых возложены соответствующие
обязанности.
2. Режим работы ДОУ (распорядок пребывания воспитанников) и образовательной деятельности.
2.1. Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем воспитанников опреде-
ляются действующим законодательством и Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
2.2. Детский сад работает по 5-и дневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования ДОУ составляет 12 часов с 7.00 до 19.00
2.4. Основу режима дошкольного образовательного учреждения составляет установленный
распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы ДОУ, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в
соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками
образовательных отношений.
2.5. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным заведующим ежегодно, на начало учебного года:
продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая;
летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа
2.6. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный
срок, определенный управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, в ходе
которого осуществляются карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в
контакт с больными или контактными детьми в карантинной группе и (или) здоровые
воспитанники – в карантинную группу не допускаются и поступают в другие группы
до окончания карантина в своей группе. Неконтактные и (или) здоровые воспитанники
временно распределяются заведующим в другие группы до окончания карантина в своей основной группе.
2.7. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО). Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения ОП ДО определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
2.8. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей воспитанников.
2.9. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в группах.
2.11. Все группы в дошкольном образовательном учреждении имеют общеразвивающую
направленность.
2.12. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
2.13. В группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой
для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. При комплектовании групп не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ. При объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность
адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности
их одновременной реализации в одной группе. Объём психолого-педагогической, коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи воспитанникам
регламентируется в соответствии с рекомендациями психолого- медикопедагогической комиссии.
2.14. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
2.15. Количество детей в группах дошкольного образовательного учреждения определяется, исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) – не менее 2,5 м на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – не менее 2 м на одного ребенка без учета мебели и
ее расстановки.
Площадь спальной для детей до 3 лет – не менее 1.8 м на 1 ребенка, для детей от 3 до 7
лет – не менее 2 м на ребенка.
2.16. Группы функционируют в режиме полного 12-часового дня.
2.17. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольном
образовательном учреждении, если в нем создан соответствующий консультационный
центр.
2.18. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
2.19. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» начало занятий (образовательной деятельности) – не ранее 8.00, окончание
занятий – не позднее 17.00.
2.20. Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:
для воспитанников от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут;
для воспитанников от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
для воспитанников от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
для воспитанников от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для воспитанников от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
для воспитанников от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут;
для воспитанников от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
для воспитанников от 4 до 5 лет — не более 40 минут;
для воспитанников от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна;
для воспитанников от 6 до 7 лет — не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет не менее 10 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах – не менее 2 минут.
2.21. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):
интерактивная доска 5-7 лет на занятии – не более 7 минут, суммарно в день – не
более 20 минут;
интерактивная панель 5-7 лет на занятии – не более 5 минут, суммарно в день – не
более 10 минут;
персональный компьютер, ноутбук 6-7 лет на занятии – не более 15 минут, суммар-
но в день – не более 20 минут;
планшет 6-7 лет на занятии – не более 10 минут, суммарно в день – не более 20 минут.
2.22. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.23. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность,
проводится физкультминутка.
2.24. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня
предусматривается сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Не допускается напряженность, «поторапливание» детей во время питания, пробуждения,
выполнения ими каких-либо заданий.
2.25. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность
не проводится.
2.26. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Однако, суммарный
объем двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день.
Утренняя зарядка детей до 7 лет – не менее 10 минут.
2.27. Для детей в возрасте 3 – 7 лет занятия по физическому развитию организуются 3
раза в неделю, из них 1 раз в неделю на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
2.28. Для детей в возрасте до 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон
в ДОУ организуется однократно продолжительностью 2,5 часа.
2.29. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
2.30. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо
проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон: их количество в
неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий не должна превышать 20-25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях нецелесообразно.
2.31. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что своевременный приход детей в детский сад – необходимое условие качественной и правильной организации образовательной деятельности.
2.32. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 8.30 и вечером после 17.00. В другое время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности категорически запрещается.
2.33. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после
начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с
ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
2.34. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из детского сада, не
поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в
возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.35. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка
из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию дошкольного образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на
которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
2.36. В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском саду по какимлибо обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
2.37. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его
уход без сопровождения родителя (законного представителя).
2.38. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в помещении дошкольного образовательного учреждения. Администрация ДОУ не несёт ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные предметы.
3. Организация питания и питьевого режима в ДОУ
3.1. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание несовершенно-
летних воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным санитарным нормам и правилам.
3.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации питания детей в
детском саду, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающих ДОУ, определяются санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями, не соблюдение которых создает
угрозу жизни и здоровья детей.
3.3. Организация питания воспитанников возлагается на детский сад и осуществляется его
штатным персоналом, соблюдающим Правила внутреннего трудового распорядка работников ДОУ.
3.4. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным единым меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания дошкольников, утвержденного заведующим ДОУ.
3.5. В детском саду организовано 5-ти разовое питание.
3.6. Меню-раскладка составляется в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и вывешивается для ознакомления родителей (законных представителей) на информационных групповых стендах.
3.7. Изготовление продукции производится в соответствии с меню, утвержденным заведующим ДОУ, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико- технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным заведующим ДОУ.
3.8. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля комиссией по
контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража
готовой пищевой продукции.
3.9. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается:
в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.10.
Привлекать воспитанников ДОУ к получению пищи с пищеблока категорически
запрещается. Пища из пищеблока детского сада подается при отсутствии воспитанников в коридорах и на лестницах. Температура горячей пищи при выдаче не должна
превышать 70⁰C.
3.11. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в
обеденной зоне.
3.12. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
промыть столы горячей водой с моющим средством;
тщательно вымыть руки;
надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.13. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.14. Питьевой режим в ДОУ с использованием кипяченой питьевой воды допускается при условии соблюдения следующих требований:
кипятит ь воду нужно не менее 5 минут;
до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от
остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться
в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
3.15. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением
сроков реализации продуктов возлагается на специалиста по организации питания и
членов бракеражной комиссии дошкольного образовательного учреждения.
3.16. Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения меню осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.
4. Здоровье воспитанников
4.1. Приём детей, впервые поступающих в дошкольное образовательное учреждение, осу-
ществляется на основании медицинского заключения.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.
4.3. Ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями и (или) медицинским
работником, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии
здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
4.4. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского
блока) до прихода родителей или проводится их госпитализация в лечебнопрофилактическую организацию с информированием родителей.
4.5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии
справки с указанием
диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
4.6. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся:
контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех
объектов детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящими-
ся в них;
организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за
их проведением;
работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
распределение детей в соответствии с заключением к медицинской группе для занятий
физической культурой;
документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и
проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей;
назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей
(законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
контроль за соблюдением правил личной гигиены.
4.7. В дошкольном образовательном учреждении запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.
4.8. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то его
родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя, медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское заключение.
4.9. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное
учреждение.
4.10. Воспитанник, не посещающий ДОУ более чем 5 дней (за исключением выходных и
праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными).
4.11. В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на
имя заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и
причин его отсутствия.
4.12. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным СанПиН.
4.13. Категорически запрещено приносить в дошкольное образовательное учреждение
продукты питания, для угощения воспитанников.
4.14. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь
должна легко сниматься и надеваться).
Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде,
чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда, обувь и нижнее белье,
расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
4.15.
Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки и сменная одежда. В летний период во время прогулки обязателен головной
убор.
4.17. Во избежание случаев травматизма, родителям детей необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также
мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
4.18. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие. За данные предметы администрация детского
сада ответственности не несет.
4.19. Обучающимся разрешается приносить в ДОУ личные игрушки только в том случае,
если они соответствуют СанПиН.
4.16.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать воспитателям групп об
изменении номера телефона, фактического адреса проживания и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности, ребенок переходит под ответственность воспитателя
только в момент передачи его из рук в руки родителей (законных представителей) и
таким же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей) обратно.
5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое
состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.
Немедленно сообщать в полицию по тел. 02. Ребенка необходимо определить к ближайшим родственникам.
5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то на основании личного заявления от родителей (законных представителей), в котором прописаны доверенные лица, с указанием их паспортных данных и контактных телефонов,
воспитатель передает ребенка под ответственность доверенным лицам.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.
5.6. Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом систем:
автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны с голосовым оповещением в случае возникновения пожара;
кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого
реагирования.
5.7. В дневное время пропуск в ДОУ осуществляет дежурный сотрудник, в ночное время за
безопасность отвечает сторож.
5.8. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения без разрешения администрации.
5.9. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного учреждения на личном автотранспорте или такси.
5.10. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к
воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию дошкольного образовательного учреждения.
5.11. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада, в
первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
5.12. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются из помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное место.
При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь, устраняется воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается медицинская сестра, при
5.13.
необходимости ребенок транспортируется в медицинский кабинет, вызывается скорая
помощь, информация сообщается заведующему дошкольным образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также родителям (законным представителям).
5.14. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники выводятся из помещения группы, сообщается о происшествии заместителю заведующего по
административно-хозяйственной работе ДОУ.
5.15. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных
средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение и запах гари)
оборудование отключается от электрической сети и сообщается об этом заместителю
заведующего по административно-хозяйственной работе ДОУ.
5.16. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или привидения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.
5.17. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по
списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении отсутствующих незамедлительно принимает оперативные меры.
6. Права воспитанников
6.1. Дошкольное
образовательное учреждение реализует право детей на образование, гарантированное государством.
6.2. Дети, посещающие ДОУ, имеют право:
на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, в
том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности, на охрану жизни и здоровья;
на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или) состояний декомпенсации;
на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной
помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья
детей;
в случае необходимости – имеют право на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах - конкурсах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;
на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).
6.3. Обучающиеся имеют иные академические права, предусмотренные Федеральным законом № 273/ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., иными
нормативными актами Российской федерации, локальными нормативными актами.
7. Поощрение и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям до-
школьного образовательного учреждения не допускается.
7.3. Дисциплина в детском саду, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.
7.4. Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой
деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в
виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.
8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
8.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные представители) са-
мостоятельно или через своих представителей вправе:
направить в органы управления детским садом обращение о нарушении и (или) ущемлении прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОУ,
родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и не должен быть:
менее 20 % среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на
первого ребенка;
менее 50 % размера такой платы на второго ребенка;
менее 70 % размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольное образовательное учреждение.
8.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования соответствующей
лицензии, Учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются Учредителем ДОУ.
8.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская и
психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
8.6. Проведение
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом.
9. Сотрудничество с родителями
9.1. Работники
детского сада обязаны тесно сотрудничать с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации, педагогических работников
по
всем
вопросам,
касающимся воспитания
ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
принимать активное участие в образовательном процессе детского сада;
быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками;
повышать педагогическую культуру;
получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
на справедливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать Положение о правилах внутреннего распорядка
воспитанников ДОУ, выполнять все условия, содержащиеся в данном локальном акте,
посещать групповые родительские собрания в дошкольном образовательном учреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует:
обсудить их с воспитателями группы;
если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе, старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
10. Заключительные положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников являются локальным
нормативным актом ДОУ, принимаются на Педагогическом совете, согласовываются с
Родительским комитетом и утверждаются (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения к ним принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящих Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
10.1.