Режим работы МБДОУ №17 «Пингвин»: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до
19:00.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Вид образования: общее образование.
Уровень образования: дошкольное образование.
Обучение, воспитание и образование в МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин»
(далее – Учреждение) ведется на русском языке.
За отчетный период образовательная деятельность осуществлялась в соответствии и
на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 №
72149);- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приаз Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28);
- СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15 (с изменениями).
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, ФОП
ДО, ФАОП ДО. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП ДО,
ФГОС ДО с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В ДОУ обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста заложено в программе развития на 2020–2024 годы. Созданы условия для детей в возрасте от 1,5 до
3 лет. Значительно пополнились средствами обучения и воспитания, которые необходимы для
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
В ДОУ «выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается данными
из отчета медицинского работника: в 2023 году не было карантинов из-за вспышек COVID-19 и
гриппа.
Детский сад посещают 177 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 9 групп общеразвивающей направленности, 3 группы детей с тяжелыми нарушениями речи. Из них:
2 группы детей 2-го года жизни (ранний возраст) 17 ребенка
1 группа детей 3-го года жизни (первая младшая) – 19 детей
2 группы детей 4-го года жизни (вторая младшая) –32 детей
2 группы детей 5-го года жизни (средняя) – 27 детей;
1 группа детей 6-го года жизни (старшая) – 20 детей;
1 группа детей 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)– 22 ребенка.
3 группы детей с тяжелыми нарушениями речи
1 средняя группа – 12 детей;
1 старшая группа – 14 детей;
1 подготовительная к школе группа – 14 детей.
В мае 2023 года приступила работать педагог-психолог. Целью психологического сопровождения ДОУ является создание условий для полноценного психического и личностного
развития детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса. Основная задача педагога-психолога в
ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.
Основными задачами психологического сопровождения в ДОУ являются:
1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
2. Проведение групповой и индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
3. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в
моменты инновационных изменений работы ДОУ.
4. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
С целью решения вышеизложенных задач, педагог-психолог вела работу в следующих
направлениях:
психологическое просвещение и консультирование;
психологическая профилактика;
диагностическое обследование;
коррекционно-развивающая работа.
2. Оценка системы управления организации
За отчетный период система управления в МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида» (далее – Учреждение) не претерпела существенных изменений. Ограничения,
связанные с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, сохранили в 2023 году: термометрия во время утреннего фильтра, ограничения объединения детей на массовые мероприятия в Учреждении. В системе управления Учреждения продолжается введение элементов электронного документооборота, решение оперативных вопросов с коллективом в онлайн
режиме посредством социальных групп в сети WhatsApp. что позволило минимизировать количество форм взаимодействия с членами коллектива в режиме офлайн.
Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом; на принципах единоначалия и коллегиальности. В организационную структуру управления Учреждения входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий (Галдаева Ю.А.). Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия, которое предполагает организационноуправленческую деятельность одного лица – руководителя. На втором уровне управление осуществляют заместители заведующего (Достовалова Т.Н., Чеснокова Н.А.), которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет
непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей
между данными работниками, закрепленных в их должностных инструкциях. Третий уровень
управления осуществляют воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Формами коллегиального управления Учреждения являются: Общее собрание работников, Педагогический совет и Родительский комитет.
Общее собрание работников является коллегиальным органом управления. В общем собрании работников участвуют все сотрудники, работающие в Учреждении по основному месту работы. Общее собрание работников может собираться по инициативе заведующего Учреждением либо по инициативе заведующего Учреждением и Педагогического совета, по инициативе не
менее четверти членов Общего собрания работников. Общее собрание считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее двух третей работников Учреждения. Срок полномочий
Общего собрания работников – «бессрочно». Форма голосования (открытое или тайное голосование) определяется участниками Общего собрания работников, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации. Решения Общего собрания работников принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Общее собрание работников при решении вопросов, отнесенных к его компетенции, не выступает от имени Учреждения. Для проведения заседания Общего собрания работников избирается председатель, секретарь. Председатель открывает и закрывает заседание Общего собрания работников, предоставляет слово его
участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает протокол заседания Общего собрания работников. Секретарь ведет протокол заседания, а также осуществляет
передачу оформленных протоколов на хранение в соответствии с установленными в Учреждении правилами организации делопроизводства.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления. В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении
на основании трудового договора по основному месту работы, заведующий Учреждением и его
заместители. При необходимости на заседание Педагогического совета могут быть приглашены
медицинские работники, представители общественных организаций, родители, представители
Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Все приглашенные пользуются правом совещательного голоса. Срок полномочий Педагогического совета – «бессрочно». Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания, а также секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Педагогического совета. Председатель Педагогического совета избирается из числа членов Педагогического совета в начале каждого учебного года и
выполняет функции по организации работы Педагогического совета, ведет его заседания. Засе-
дание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания Педагогического совета осуществляется путем открытого голосования его участников простым большинством голосов, присутствующих на заседании (в случае равенства голосов решающим является голос председателя). Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не
реже одного раза в три месяца. Председатель открывает и закрывает заседание Педагогического
совета, предоставляет слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает протокол заседания Педагогического совета. Секретарь ведет протокол заседания Педагогического совета, а также осуществляет передачу оформленных протоколов на
хранение в соответствии с установленными в Учреждении правилами организации делопроизводства. Решения, принятые в ходе заседания Педагогического совета, фиксируются в протоколе. Протокол заседания Педагогического совета подписывается председателем и секретарем.
Оригиналы протоколов хранятся в архиве Учреждения. Педагогический совет вправе выступать
от имени Учреждения и представлять его интересы в органах власти и управления, организациях по вопросам, касающимся организации образовательного процесса.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении
формируется Родительский комитет. Родительский комитет формируется на выборной основе
сроком на один год. Родительский комитет избирается на групповых родительских собраниях
из числа представителей групповых родительских комитетов в начале каждого учебного года.
Заседания Родительского комитета проводятся не реже одного раза в полугодие. Родительский
комитет вправе принимать решение, если в его работе участвует не менее двух третей его членов. Решение Родительского комитета принимается простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета. В
ходе заседания ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Родительского комитета. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. Родительский комитет при решении вопросов, отнесенных к его компетенции, не выступает от имени Учреждения. Помимо форм коллегиального управления (Общее собрание работников, Педагогический совет и Родительский комитет) в Учреждении действует первичная профсоюзная
организация сотрудников (председатель – Казанцева А.Н., воспитатель), которая за отчётный
период составила 14 чел. – 42%. В структуру методической службы Учреждения входят временные творческие группы педагогов, которые в 2023 году создавались для решения конкретных задач:
- подготовка к муниципальному экологическому фестивалю «Познавательное лето на Урале»;
- подготовка к методическим и образовательным мероприятиям, фестивалям, конкурсам, посвященным 75-летнему юбилею города Лесного и году Семьи;
В отчётный период создавались микро-группы педагогов, основной задачей которых было
создание онлайн продукта какого-либо мероприятия (съемка и монтаж презентаций, видео).
Также структурными компонентами методической службы Учреждения являются: группа педагогов, ответственных за ведение официального сайта ДОУ и группы ВКонтакте, аттестационная
комиссия и психолого-педагогический консилиум. По итогам 2023 года система управления
Учреждения оценивается как эффективная, позволившая учесть мнение всех участников образовательных отношений, обеспечить функционирование Учреждения в режиме сохранения
профилактических мер против коронавирусной инфекции.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образования в Учреждении обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные
области (в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
В 2023 году на содержание образования детей оказали влияние определённые события. Так,
прошедший год явился тематическим «Год педагога и наставника», поэтому объективно дети
были погружены в темы, связанные с профессией педагога, учителя. Накопленные знания,
представления и умения детей творчески проявились в событиях ДОУ и города.
За отчетный период содержание образовательной деятельности в Учреждении характеризуется следующим:
1. Содержание расширялось посредством оказания дополнительных образовательных услуг на
бесплатной и платной основе, осуществляемых в Учреждении «Школа мяча», «Речевая радуга»,
(см. таблицу 1).
2. Воспитанники детского сада заняты в городских учреждениях дополнительного образования,
благодаря чему, обогащается содержание образовательного процесса (см. таблицу 2).
3. Положительное влияние на содержание подготовки старших дошкольников к школе, оказывает многолетний опыт социального партнерства Учреждения с МБУ «Центральная городская
детская библиотека им. А.П. Гайдара», МБУ «Музейно-выставочный комплекс», «Центральная
городская библиотека им. П.П. Бажова». (см. таблицу 3).
Таблица 1.
Информация об обучении детей по дополнительным образовательным программам
в МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» в 2023 году (на 31.12.2023г.)
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: речевому и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: физических лиц. Подробная характеристика – в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1
Возраст Год, количество
воспитанников
Бюджет За плату
2022
2023
25
31
-
+
140
+
-
Речевое
1.1 Речевая радуга
2
Форма
организации
кружок
3-5 лет
Физкультурно-оздоровительное
2.1 Школа мяча
секция
3-7 лет
Таблица 2.
Информация об обучении детей по дополнительным образовательным программам в учреждениях дополнительного образования в 2023 году (на 31.12.2023г.)
№
Наименование
Кол-во детей
Возрастная группа Учреждение
п/п
2022/2023
дополнительного
образования
Физкультурно-оздоровительное направление
секция фигурного катания
МБУ «ДЮСШОР
1
2
Старшие
секция фигурного катания
3
5
Подготовительные «Факел»
художественная гимнастика
2
1
Старшие
художественная гимнастика
1
3
Подготовительные
секция борьбы
1
1
Средние
секция борьбы
1
2
Старшие
секция борьбы
4
2
Подготовительные
секция футбола
2
2
Средние
секция футбола
1
2
Старшие
секция футбола
1
3
Подготовительные
секция плавания
2
2
Подготовительные
секция плавания
МБДОУ «Детский
2
4
Средние
сад № 6 «Золотой
секция плавания
2
5
Старшие
секция плавания
2
6
Подготовительные петушок»
Итого
25
Художественно-эстетическое на правление
Студия «Филиппок»
2
40
3
средние
Студия «Филиппок»
1
2
старшие
Студия «Филиппок»
0
3
Подготовительные
Студия «Три Т»
1
2
Средние
Студия «Три Т»
4
3
Старшие
Студия «Три Т»
2
4
Подготовительные
Танцевальная студия
“Great Dange»
3
2
Старшие
Подготовительные
Студия «Эхо»
0
2
Средние
Студия «Эхо»
2
1
Старшие
Студия «Эхо»
2
3
Подготовительные
Танцевальная студия
«Непоседы»
1
3
Старшие
Подготовительные
Итого
15
28
Познавательно-речевое направление
«Беби-плюс»
5
7
занятия с логопедом
5
7
робототехника
1
5
Итого
11
19
вторая младшая
средняя
старшая
подготовительная
старшая
подготовительная
старшая
подготовительная
МБУ ДО «Центр
детского творчества»
МБУ ДО «Центр
детского творчества»
МБУ ДО «Центр
детского творчества»
МБУ ДО «Центр
детского творчества»
МБУ ДО «Центр
детского творчества»
МБУ ДО «Центр
детского творчества»
МБУ ДО «Центр
детского творчества»
МБУ ДТ и Д
«Юность»
МБУ ДТ и Д
«Юность»
МБУ ДТ и Д
«Юность»
МБУ «СКДЦ «Современник»
ДК «Строитель»
Частная практика
Подростковый центр
клуб «Робик»
Таблица 3.
Взаимодействие МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида» с социальными партнерами (на 31.12.2023г.)
№
Наименование
Образовательная
Возрастная группа Количество
п/п
программа дополнидетей
тельного образования, руководитель
МБУ
«Центральная
городская
«Книгооткрыватели»
1
Старшая группа
20
детская библиотека им. А.П. Гай- Путилова Анастасия ВаСтаршая группа
14
дара»
сильевна, ведущий бибдетей
с
ТНР
лиотекарь
Детское чтение для сердца и разума» Зенкович
Подготовительная
к школе
22
Светлана Игоревна, ведущий библиотекарь
2
МБУ «Музейновыставочный комплекс
«Музей и дети»
Певнева Ирина Александровна, научный сотрудник
«Музей и дети»
Певнева Ирина Александровна, научный сотрудник
«Музей и дети»
Баранова Анастасия Сергеевна, научный сотрудник
«Музей и дети»
Певнева Ирина Александровна, научный сотрудник
«Музей и дети»
Баранова Анастасия Сергеевна, научный сотрудник
Подготовительная
к школе детей с
ТНР
Старшая группа
14
Старшая группа
детей с ТНР
14
Подготовительная
к школе детей с
ТНР
14
Старшая группа
20
Подготовительная
к школе
22
20
Результаты педагогической диагностики демонстрируют уровень качества образования воспитанников Учреждения комбинированного вида за отчетный период (см. таблицу 4).
Таблица 4.
Результаты педагогической диагностики воспитанников МБДОУ «Детский сад № 17 «Пингвин»
(на декабрь 2023 года)
Возрастная группа
Показатели освоения ООП ДО, АОП ДО
Сформировано
В стадии формирова- Несформировано
ния
Группа детей второго года 0
4
5
жизни (ранний возраст) №
2
Группа детей второго года
жизни (ранний возраст) №
4
Группа первая младшая №
3
Группа вторая младшая №
10 (5)
Группа вторая младшая №
13
Группа средняя № 14
Группа средняя № 16
Группа старшая № 17
Группа подготовительная
к школе № 15
Группа средняя детей с
ТНР № 12
Группа старшая детей с
ТНР № 11
Группа подготовительная
к школе детей с ТНР №
18
ИТОГО
0
7
5
4
9
6
6
5
5
0
8
4
6
8
1
2
1
6
6
13
16
4
6
0
0
4
8
0
12
2
2
9
3
27(15%)
101(57%)
49(28%)
Достижения детей и детских коллективов МБДОУ №17 «Пингвин» в 2023 году
№
Название конкурса,
Название организации
Участники
Результат учап/п фестиваля, смотра
стия
1
«Веселые старты
СК «Факел»
Гр №16 – 5
Грамоты за учаГТО»
Гр №18 - 5
стие
2
«Спортивные надежСК «Факел»
Гр №15 – 5
Грамоты за учады Лесного»
Гр №17 – 5
стие
3
Фестиваль «Богатырские игры
4
Зимний фестиваль
ГТО»
Фестиваль «Уральская СК «Факел»
лыжня
Фестиваль «Лыжня
СК «Факел»
России»
5
6
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования»
СК «Факел»
7
Первоначальная ступень ГТО
СК «Факел»
8
Чемпионат «АтомБол»
9
10
Спартакиада: «Лед
надежды нашей»
Творческий конкурс
«Профессии разные
важны, профессии
всякие нужны!»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования»
СК «Факел»
11
Конкурс чтецов «Родина моя – Россия»:
12
Конкур масленичных
кукол «МиниМасленица»
Фестиваль «Мой первый мастер-класс»
13
14
Дошкольный фестиваль «Веснушка»
15
Конкур чтецов «Пограничник»
16
Экофестиваль «Grin
Tim» Проект «Выращивание томата в разных условиях»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования»
СКДЦ «Современник»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования»
Администрация ГО «Город Лесной», МКУ
Управление образования
Гр 15, команда кураторы
Соловьева Л.И., Селиванова М.А., воспитатели
Гр №12 – 8
Грамоты за участие
гр12 -3; гр13 -3;
Грамоты за участие
Грамоты за участие
Грамоты за участие
101 ребенок
Гр 15,
12,18,16,13 -22
семьи
Гр 12,16,13
всего 20 детей
Гр 15 - 6 человек
Гр 12,16,13
16 человек
гр16-8 работ;
гр15–5 работ;
гр12-3 работы
всего 16 работ
3 участника
14 участников
Золотые и серебряные значки
ГТО
Грамоты за участие
Грамоты за участие
Грамоты за участие
Диплом I степени; Грамоты за
участие
Дипломы, грамоты
5 участников
Диплом I степени
15 участников
Дипломы I и II
степени
28 детей
Диплом I степени
9 детей
Диплом II степени
Таким образом, наблюдается активное участие детей, детских коллективов, родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения в фестивалях, конкурсах, акциях, выставках.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Из выше изложенного следует вывод: образовательная деятельность осуществляется в
процессе организации различных видов детской деятельности; образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия
с семьями воспитанников. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности для них является игра.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями. Содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
5. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 83 процента согласно штатному расписанию.
Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 7,3/1;
воспитанники/все сотрудники – 4,0/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили:
первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 25 работников Детского сада,
из 25 педагогов. На 30.12.2023г 1 педагог-психолог проходит обучение в высшем учебном заведении.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава Учреждения
Возрастной уровень педагогического состава ДОУ
Педагоги старше 50 лет
2023
Педагоги от 31 до 50 лет
2022
2021
Педагоги до 30 лет
0
5
10
15
20
Возрастной уровень педагогического состава ДОУ
Цветовое
обозначение
Возраст
2021
2022
2023
Педагоги до 30 лет
3
2
2
Педагоги от 31 до 50 лет
17
18
14
Педагоги старше 50 лет
9
6
9
Образовательный ценз педагогических кадров ДОУ
среднее-специальное
2023
2022
высшее
2021
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
Образовательный ценз педагогических кадров ДОУ
Цветовое
обозначение
образование
высшее
2021
2022
2023
10
10
9
среднее-специальное
19
16
16
Стаж педагогического состава ДОУ (количество человек)
Стаж от 11 и выше
2023
Стаж от 6 до 11 лет
2022
2021
Стаж до 5 лет
0
5
10
15
20
Стаж педагогического состава ДОУ (количество человек)
Цветовое
обозначение
Стаж
2021
2022
2023
Стаж до 5 лет
7
7
4
Стаж от 6 до 10 лет
3
3
6
От 11 лет и выше
19
16
15
Итоги повышения квалификации педагогического состава ДОУ в 2023г
Образовательная
программа
ФИО Педагога
Учреждение организатор
Часы
Форма обучения
период
обучения
Внедрение ФОП
дошкольного образования
Достовалова Т.Н.
Жданова О.В.
Вотинова А.Ю.
ЦПК и П
36
час
дистант
февраль
2023г
ФОП ДО: требования и особенности
организации образовательного процесса
Белоусова Е.А.,
Турицина Ю.Ю.,
Моложникова Е.Г,
Алиева Х.Б.,
Гущина Е.В.,
Чупрова Л.А.,
Грехова Е.А.,
Михеев А.Ю.,
Малыгина О.Ю.,
Коломина Т.А;
Пфейфер И.Н.,
Казанцева А.Н.,
Соловьева Л.И.,
Селиванова М.А.,
Ивлева И.В.,
ООО «Международные Образовательные
Проекты»
Г. СанктПетербург
72
час;
дистант
март
2023г
ГАОУ ДПО
Свердловской
области «ИРО»
24
час
дистант
март
2023г
Разработка ООП
ДО в соответствии
с ФГОС ДО, ФОП
ДО: обучение с использованием ДОТ
«Луч знаний»
г. Красноярск
Лихачева Е.А.,
Соколова С.С.,
Нефедьева С.А.,
Олейник И.А.,
Овинова Г.И.
Музыкальное образование в соответствии с ФОП ДО
Овинова Г.И.
Соблюдение требований с ФАОП ДО
для обучающихся с
ОВЗ: орга-низация
учебновоспитательной работы с детьми дошкольного возраста
по ФГОС ДО»,
Оценка результатов
профессиональной
деятельности аттестующихся работников организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
Реализация Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования в ДОО
Жданова О.В.
Сопровождение
аттестующихся
Современные методики обучающей
и коррекционноразвивающей работы в дошкольном и
начальном образовании
Деятельность педагога по организации взаимодействия с родителями
в рамках реализации ФОП ДО
Форум «Педагоги России: инновации в образовании», Москва
Форум «Педагоги России: инновации в образовании
36
час
дистант
сентябрь
2023
36
час
дистант
сентябрь
2023
Коломина Т.А.,
Олейник И.А
ИРО,
Екатеринбург
40
час
дистант
сентябрь
2023г
Коломина Т.А.,
Шиманова Н.С.,
Олейник И.А.,
Малыгина О.Ю.,
Куропятникова О.Л.,
Жданова О.В.,
Алиева Х.Б.,
Нефедьева С.А.
Достовалова Т.Н.
АНО ДПО «Каменный город»
Г. Пермь
36
дистант
сентябрь
2023г
ИРО, Екатеринбург
36
дистант
сентябрь
2023г
час
36
час
дистант
октябрь
2023г
36
дистант
декабрь
2023г
Коломина Т.А.
Малыгина О.Ю
ТЮМГУ г. Тюмень,
Жданова О.В.,
Достовалова Т.Н.,
Олейник И.А
Форум: «Педагоги России: инновации и образование»
час
часа
Преемственность в
обучении и развитии детей раннего и
дошкольного возраста в контексте
практической подготовки будущих
педагогов
Областное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных организаций Свердловской области в
форме консультативнометодического семи-нара «Внедрение и реализация
ФОП ДО в образовательную практику ДОО: меры и
мероприятия
Региональный семинар «Поддержка
естественно —
научного и инженерно — технического потенциала дошкольников посредством
использования ресурсов современных образовательных технологий
Круглый стол. Разработка ООП ДО в
соответствии с
ФГОС ДО, ФОП
ДО . Внутренний
аудит. Педколлектив ДОУ
Автор О.В. Толстикова
Стажерская площадка. «Педагогический треугольник. Развитие: Игра
Лихачева Е.А.,
Соколова С.С.,
ОН-ЛАЙН ВЕБИНАРЫ:
Форум: «Педагоги России»
4 часа
дистант
ноябрь
2023
дистант
апрель
2023;
дистант
февраль
2023;
дистант
Март
2023
очно
Апрель
2023г
Ивлева И.В.,
Лихачева Е.А.
ОМОПДО
Свердловской
области
4
часа
Пфейфер И.Н
ЦДПО
«УМЦРО»
4
часа
Пфейфер И.Н.,
«ИРО»
Екатеринбург
Достовалова Т.Н.,
Г. Новоуральск
МАДОУ «Гармония»
4
часа
+ образовательное
событие»
Способы эффевтивного взаимодействия с родителями
Компетентностная
практика «Медиативная компетентность педагога
дошкольной образовательной организации
Белоусова Е.А
Белоусова Е.А
Форум: «Педагоги России: инновации и образование»
Форум: «Педагоги России: инновации и образование»
4
дистант
апрель
2023г
дистант
апрель
2023г
часа
4
часа
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ФОП ДО, ФГОС ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с
ФОП ДО, ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
серии «Мир предметов», «Русские поэты», «Знакомство с окружающим миром», «Животные Средней полосы России», «Учимся считать», «Природа и малыш»;
•
картины для рассматривания, плакаты, по ПБ, ПДДТТ;
•
комплексы для оформления родительских уголков;
•
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году не пополнилось.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное для
организации образовательной деятельности, эффективной реализации образовательных программ, ведения современного документооборота.
7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 12;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет педагога-психолога – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
прививочный кабинет – 1;
кабинет делопроизводителя– 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны особенности
детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровые, познавательные
центры, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации ре-жима работы в дошкольных труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 81 процент
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 109 родителей, получены
следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 81 процент;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
72 процента;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 84 процента;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
9. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
177
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
177
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
42
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
141
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8–12-часового пребывания
177(100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
34
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
25
с высшим образованием
11
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
11
средним профессиональным образованием
14
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических работни- человек
ков, которым по результатам аттестации присвоена квалификаци(процент)
онная категория, в общей численности педагогических работников,
в том числе:
10 (40%)
с высшей
4 (16%)
первой
6 (24%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
6 (24%)
больше 30 лет
7 (28%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (12%)
от 55 лет
5 (20%)
Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли по- (процент)
вышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
25 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, ФОП
ДО от общей численности таких работников
человек
(процент)
28 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 7,3/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности вос- кв. м
питанников
Наличие в детском саду:
8
975
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Выводы:
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требова-
ния к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами:
- слаженное взаимодействие субъектов системы управления ДОУ что позволяет достичь высокого уровня качества предоставляемой образовательной услуги;
- кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно подходить
к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- в ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности;
Однако детский сад укомплектован недостаточным количеством педагогических и иных работников, что не в полной мере обеспечивает результативность образовательной деятельности.
На новый период, календарный год, перед коллективом выдвинуть задачи:
- продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с опорой на социокультурные ценности и традиции современной семьи.
- продолжать создавать условия для речевого развития воспитанников посредством формирования компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;
- совершенствование материально-технического оснащения учреждения.
Заведующий
МБДОУ №17 «Пингвин»:
М.П.
Ю.А. Галдаева