Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной
организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- функционирования внутренней системы качества образования;
- анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида» (МБДОУ Детский сад № 17 «Пингвин»)
Руководитель
Юлия Александровна Галдаева
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
624205, г. Лесной, ул. Юбилейная, д. 21
(834342) 4-21-06
dou17_lesnoy@mail.ru
Администрация ГО «Город Лесной»
1977 год
От 12.06.2012 № 16208, серия 66 ЛО № 003741
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17
«Пингвин» комбинированного вида» (далее – МБДОУ №17 «Пингвин») расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ №17
«Пингвин» построено по типовому проекту в 1977г. Проектная наполняемость на 230 мест. Общая площадь здания 2509,0 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 2071,0 кв. м., площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников 410,0 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ №17 «Пингвин» – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ №17 «Пингвин» является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ №17 «Пингвин»
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
2.1.1. Наличие свидетельств
а) О внесении записи в Единый государОГРН 1026601769094
ственный реестр юридических лиц
От 30.05.2018г
б) О постановке на учет в налоговом органе ОГРН 1026601769094
юридического лица, образованного в соотИНН 6630006980
ветствии с законодательством Российской
КПП 668101001
Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации
в) свидетельство о государственной реги66 АЕ № 219063
страции права оперативного управления
От 27.01.2012
муниципальным имуществом
г) свидетельство о государственной реги66 АЕ 652569
страции права безвозмездного пользования От 01.02.2013
на земельный участок
2.1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения
а) Наличие и реквизиты устава ДОУ
Имеется, №2486 от 30.12.2013г
2.1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения
В части содержания образования, организации образовательного учреждения
- коллективный договор
- правила внутреннего распорядка
- положение об организации работы
- положение об Общем собрании трудового
коллектива
- положение о Педагогическом совете
- положение о Родительском комитете
- положение о Родительском собрании
- положение о порядке комплектования
Учреждения
- положение о работе с персональными
данными сотрудников учреждения
- положение о работе с персональными
данными воспитанников и родителей (законными представителями)
- положение о порядке приема, перевода и
отчисления воспитанников;
- положение об организации наставничества;
- положение о порядке организации питания;
- положение по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»;
- Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2019-2020, 2020-2021 уч.
гг.;
- Годовой календарный учебный график;
- Протоколы педагогических советов;
- Расписание образовательной деятельности, режим дня:
- Протоколы заседаний Пк МБДОУ № 17;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Другие локальные акты.
2.1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности
С указанием реквизитов (действующей)
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности,
Серия 66 № 003741
Регистрационный номер№ 16208
От 13.06.2012г
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации.
Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 3.1/2.4 .3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19»;
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
ДОУ посещают 228 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировало 9 групп общеразвивающей направленности. Из них:
группа раннего возраста (2-й г. ж. ) -17 детей
1-я младшая группа (3-й г. ж.) – 17 детей
2-я младшая группа (4-й г. ж. – 2 группы) – 37 детей;
средняя группа (5-й г. ж. ) – 24 ребёнка;
старшая группа (6-й г. ж.) – 24 ребёнка;
подготовительные к школе группы (7-й г. ж. - 3 группы) – 64 ребенка.
3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
средняя группа (5-й г. ж.) – 15 детей;
старшая группа (6-й г. ж.) – 15 детей;
подготовительная к школе группа (7-й г. ж. ) - 15 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
В дошкольных группах было обследовано 149 детей, из них имеют:
- сформировано – 40 чел. (23 %);
- в стадии формирования – 90 чел.(72 %);
- несформировано – 19 чел. (7 %).
Результаты мониторинга
Развитие
Соц.-комм. Речевое раз- Познавательное Худ.-эстетич.
Уровень
развитие
витие
развитие
развитие
Физическое
развитие
сформиро40
30%
35
28%
35
28%
40
30%
40
30%
вано
в
стадии
формиро100 65% 109 69% 109
69%
100
65%
100
65%
вания
несформи9
5%
5
3%
5
3%
9
5%
9
5%
ровано
В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей сформированы познавательные интересы, дети усваивают лексические темы, владеют разными операциями: сравнения, обобщения, классификации. Формируются навыки поведения, правил в
коллективе. Преобладает устойчивый уровень достижения планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы.
В группах детей с ТНР было обследовано 45 детей, из них имеют:
- сформировано – 0 чел. (0%);
- в стадии формирования – 22 чел.(49 %);
- несформировано – 23 чел. (51 %).
(группы: средняя группа детей с ТНР №11, старшая группа детей с ТНР №18, подготовительная
к школе группа детей с ТНР №12
Развитие
Соц.-комм. Речевое раз- Познавательное Худ.-эстетич. Физическое
Уровень
развитие
витие
развитие
развитие
развитие
сформиро0
0%
0
0%
25
42%
3
6%
13
28%
вано
в
стадии
формиро22
49%
22
49%
29
49%
29
64%
19
42%
вания
несформи23
51%
23
51%
5
8%
13
28%
13
28%
ровано
В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей преобладает показатель несформированности познавательных интересов, у большинства проблемы в
звукопроизношении, не сформирован грамматический строй речи; низкий уровень коммуникативных способностей. Они не умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций.
В группах детей раннего возраста было обследовано 34 ребенка, из них имеют:
- норма – 10 чел. (31%);
- отставание на 1 э. ср.– 14 чел.(38 %);
- отставание на 2 э. ср. 10 чел. (31 %).
(группы: группа детей второго года жизни №5, группа детей третьего года жизни №2,
Развитие
Действия с игПонимание
Активная
Сенсорное
Навыки саморушкой, предречи
Уровень
речь
развитие
обслуживания
метами
норма
отставание
на 1 э. ср.
отставание
на 2 э. ср.
9
24%
19
51%
19
51%
19
51%
9
24%
20
54%
22
59%
22
59%
22
59%
20
54%
8
21%
6
16%
6
16%
6
16%
8
21%
Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем
показателям, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. Основные проблемы в группах раннего возраста – речевое
развитие – активная речь.
Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по всем возрастным
группам
Всего детей 228 , из них имеют:
- сформировано –83 чел. (36%);
- в стадии формирования – 114 чел.(49 %);
- несформировано – 33 чел. (15 %).
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты
у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое
развитие» - 50 % и «Физическое развитие» - 51 %, несколько ниже результаты по направлениям
и областям «Социально – коммуникативное развитие» - 44 %, «Речевое развитие» - 47%, «Познавательное развитие» - 47 %.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.
В 2020 году в ДОУ для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в формате - онлайн и предоставления записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, YouTube). Право
выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации привычного режима детей дома специалистами ДОУ систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи
по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании
родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
воспитанников
Полная
197
87,2%
Неполная с матерью
32
12,7%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
2
0,1%
семей
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество
семье
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
67
27,2%
Два ребенка
127
57,2%
Три ребенка и более
34
15,4%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
ДОУ и всего периода пребывания в учреждении.
Дополнительное образование
В 2020 году в ДОУ работали кружки по направлениям:
1) физкультурно-спортивное: «Дельфиненок» (плавание), «Чемпион» (плавание), «Здоровячок»
спортивно-оздоровительная гимнастика по профилактике плоскостопия и осанки. В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников ДОУ.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодатель- ством и
уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методических пособий, методик, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Родительский комитет
Создан с целью реализации права родителей (законных представителей) не совершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнерства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Председателем родительского комитета является Грачева Ю.А.
Профсоюзная организация
Создана с целью реализации прав и исполнения обязанностей
членов первичной профсоюзной организации, сотрудников
ДОУ.
Основные принципы управления развитием МБДОУ являются:
принцип аналитико-прогностической направленности
принцип ориентации на человека и его потребности
принцип системности управления развитием
принцип деятельностного подхода
В ДОУ имеется работа по предоставлению льгот согласно законодательным нормативным актам
– федерального, регионального, муниципального уровней.
Количество льготников
Льгота
Количество детей
Прием детей на льготных условиях
Сотрудники МВД
4
Военнослужащие
46
Плата за присмотр и уход в МБДОУ
Многодетные семьи
32
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, педагогический, методический, контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности,
внедрение инновационных процессов, программирование деятельности в ДОУ, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. Продолжается
расширение электронного документооборота, что значительно упростило деятельность организации в период дистанционного функционирования. Дополнительно расширились обязанности заведующего , заместителей заведующего по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.
Вывод: по итогам 2020 года управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы)
диагностические срезы
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на
конец 2020 года выглядят следующим образом:
Сформированы
Уровень развития
Кол-во %
воспитанников
в рамках целевых ориентиров
65
34%
Качество
65
освоения образовательных
областей
34%
В стадии формирования
Не сформированы
Итого
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во %воспитанников
в пределе
нормы
110
56%
19
10% 228
90%
110
56%
21
10% 228
90%
В мае 2020 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительных
групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
79 детей. Задания дети получали через социальные сети, группы родителей Whats-App, Skype.
Это позволило оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и пере-
ключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
С марта 2020 года в ДОУ функционировал режим самоизоляции введенный в качестве ограничительного мероприятия в ГО «Город Лесной», занятия с детьми воспитатели и специалисты вели
дистанционно через социальные сети, подключая родителей. Учителя-логопеды освоили платформу Zoom, что позволило детям с тяжелыми нарушениями речи не прерывать образовательный
процесс. Педагогами ДОУ были организованы консультации через сайт ДОУ, Whats-App.
Опрос ДОУ педагогов выявил трудности и ряд проблем дистанционного обучения:
технические сложности
низкая готовность родителей работать в данном режиме
готовность детей воспринимать учебный материал
режим занятий.
Вывод: для дошкольников образовательные мероприятия лучше проводить в очном формате, т.е.
прямом взаимодействии педагога и ребенка.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со сформированным и в
стадии формирования уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
IV. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основными формами организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам в раннем возрасте,
фронтально в дошкольном. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1.5 до 3 лет – до 10 мин
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В ДОУ реализуются современные образовательные методики дошкольного образования, используются современные информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы со-
ответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено
с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опыты, экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии c ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования, рекомендованной Министерством Образования Российской Федерации.
Педагоги активно используют педагогические технологии: проектный метод, здоровьесберегающие технологии, активные методы обучения (АМО), игровые, информационнокоммуникационные.
В ДОУ проводились мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, совместно с социальными партнерами с учетом мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции.
Социальные партнеры
Городской музей
Городская библиотека им. П.П. Бажова
Городская детская библиотека им. А.П. Гайдара
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Мероприятия
Программа (цикл занятий для детей 6-го года
жизни) «Музей и дети»
Программа (цикл занятий для детей 7-го года
жизни) «Музей и дети»
Тематические выставки
Интерактивные выставки
Городские акции
Недели творчества
Программа (цикл занятий для детей 6-го года
жизни) «!Книгооткрыватели»
Программа (цикл занятий для детей 7-го года
жизни) «Детское чтение для сердца и разума»
Комплексное обследование
Психолого-педагогическое просвещение родителей: групповые консультации, индивидуальные программы сопровождения.
Мероприятия, направленные на повышение
психологической компетентности педагогов:
практикум, круглый стол.
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация ДОУ ввела с
марта 2020 года дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СП 3.1\2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов, после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствии воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповых ячеек или открытом воздухе отдельно
от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Таким образом, можно сделать вывод: в ДОУ были предприняты ограничительные и профилактические меры, направленные на недопущение распространения коронавирусной инфекции.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2016;
разработана пошаговая система оценки качества образования.
По итогам «Независимой оценки качества условий оказания услуг в МБДОУ №17 «Пингвин» создан «План по устранению недостатков на 2020-2021годы». За 2020 год частично устранены недостатки по следующим блокам:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий предоставления услуг;
- доступность услуг для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников организации.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня:
- Международная дистанционная олимпиада «Эрудит III”;
- Всероссийский марафон «Зимняя сказка» (для дошкольников);
- Всероссийский центр гражданский и молодежных инициатив «Идея»;
- «Всероссийская олимпиада «Подари знание»;
- Городской конкурс детского творчества «Пожарный вчера, сегодня, завтра!»;
- Всероссийская олимпиада «Подари знания» «Окружающий мир»;
- Международный конкурс «Весенняя капель»;
- Международный конкурс детского творчества «Светлая Пасха»;
- Международный конкурс «День Победы»;
- XVI Всероссийский конкурс детского рисунка «Царство ягод»;
- Всероссийский образовательный портал «Тридесятое царство».
Городской Уровень
- Интеллектуальная олимпиада «Увлекательная LEGO-математика»,
- Фестиваль познавательно-исследовательских проектов «Лаборатория чудес» представлен детский проект «Натюрморт, портрет, пейзаж – без красок и кистей»; детский проект «Фокусники
(статическое электричество);
- Экологическая кейс-игра «Creen-Team» проект «Беги, беги родничок!»;
- Фестиваль природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята»;
- Конкурс «Ваш выход артист!»;
- Конкурс детского творчества «Здесь работают мои родители»;
- Выставка «Усы, лапы, хвост-вот мои документы»;
- Конкурс чтецов «Все профессии важны»;
- Шахматный турнир «Юный шахматист»;
В 2020 году педагоги ДОУ приняли участие:
- «Всероссийская онлайн олимпиада для педагогов «Экология и мы»;
- Всероссийский марафон литературного чтения «По страницам любимых сказок»;
- Всероссийский конкурс «Час экологии и энергосбережения»;
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников имени А.С.
Макаренко;
- Международная дистанционная олимпиада «Эрудит III» проект Smartolimp;
- Первый Международный конкурс, проходивший в формате ФМВДК «Таланты России» «Лучший МАСТЕР-КЛАСС» «Речевые дорожки – средство реализации деятельностного подхода
в практике логопедической работы»;
- Международная викторина для педагогов «Педагогические технологии»;
- Международный профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ номинация
«Педагогический проект» материал Проект «Поможем птицам»; номинация «Открытый урок»;
- III Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий»: «Путешествие в страну
музыкальных инструментов»; «Путешествие в зимний лес»; «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!»;
- Всероссийский конкурс им. В.С. Выготского;
- «Всероссийская онлайн олимпиада для педагогов «Игра – основной вид деятельности ДОО»;
- Всероссийский центр гражданский и молодежных инициатив «Идея»;
- Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку» познавательно-экологический проект «Чистый
город начинается с меня»; творческий проект «Натюрморт, портрет, пейзаж без красок и ки- Международная викторина «Педагогические технологии;
стей»;
- Всероссийская он-лайн олимпиада «Игра-основной вид деятельности ДОО», Экология и мы.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются.
В период самоизоляции резко активизировалась работа по повышению профессионализма через
участие в конкурсной деятельности, обучение на курсах повышения квалификации. Подтверждением являются следующие данные:
70% педагогов обучилось на курсах «Внутренняя система оценки качества образования»;
95% педагогов принимали участие в он-лайн семинарах, вебинарах;
68% педагогов были кураторами подготовки детей к участию в конкурсах разного уровня;
100% педагогов размещали материалы в соцсетях для детей и родителей.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с увеличением в 2020 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров; низкая готовность воспитателей к осуществлению образовательного процесса с данной категорией воспитанников. Планируется обучение учителей-логопедов по должности сурдопедагог в 2021-22 году и КПК для воспитателей «Образование детей с ОВЗ». Указанные специа-
листы войдут в состав психолого-педагогического консилиума, который действует в ДОУ с сентября 2003 года.
VI. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 29 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 8/1;
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
:
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 19 педагогов по программам:
- «Внутренний мониторинг качества образования в ДОО»,
- «Современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС ДО»,
- «Методики и практики образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО»,
- «Теории и технологии развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»,
- «Особенности психолого-педагогического сопровождения и организации образования детей с
РАС»
- «Современные методики и приёмы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»,
- «Организация игровой деятельности в условиях ФГОС ДО»,
- «Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет»,
- «Формирование профессиональной компетентности педагога по профилактике ДДТТ и обучению детей безопасному поведению на дорогах».
По итогам 2020 года ДОУ пошагово переходит на профессиональный стандарт. Из 29 педагогических работников ДОУ - 23 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ.
Стаж педагогических работников
Вывод. В коллективе определились две тенденции: увеличение количества педагогов, имеющих
стаж свыше 20лет; снижается количество педагогов имеющих стаж до 20лет и до 5 лет; на протяжении трех лет стабильным остается количество педагогов имеющих стаж до 10 лет.
Образовательный ценз
Вывод: в коллективе высокий процент педагогов, имеющих среднее-специальное образование,
значительно увеличилось количество с высшем образованием; без образования педагогов нет на
протяжении двух лет.
Категорированность педагогов
Вывод: в коллективе высокий процент педагогов имеющих соответствие занимаемой должности;
имеющие первую квалификационную категорию и без категории (это вновь пришедшие педагоги) соотношение в пределах от 24% до 32%. На протяжении трех лет остается стабильным количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию; в виду пополнения коллектива начинающими педагогами увеличилось количество педагогов имеющих не имеющих категорию. Это потенциал коллектива, т.е. рост педагогического мастерства и совершенства.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2020 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСДО,
комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР.
Дополнили наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Малыш и дорога», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
- наборы развивающих пособий: ФЭМП, ознакомление с окружающим, речевое развитие, сенсорика;
− комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием, что не позволяет в соответствии с новыми требованиями осуществлять методическое сопровождение педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютеры - 5, ноутбуки – 3;
принтера -2; DVD-плеерами -2; проектора мультимедиа -2; экран - 1; интерактивные столы – 2:
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
скоростной интернет.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 12;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
- бассейн - 1
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1;
− кабинет делопроизводителя – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году МБДОУ проведен выборочный капитальный ремонт: пищеблока, текущие ре-
монты групп.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:
человек
228
в режиме полного дня (8–12 часов)
228
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
34
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
194
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
228 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
45 (20%)
обучению по образовательной программе дошкольного образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
день
41
человек
29
11
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
11
средним профессиональным образованием
18
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
18
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
3 (10%)
с высшей
0 (0%)
первой
1 (3%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
5 (17%)
больше 30 лет
15 (52%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
6 (21%)
от 55 лет
6 (21%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
32 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
32 (100%)
человек/человек
1/8
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
инструктора по плаванию
да
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется обра-
кв. м
6,7
зовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
410
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиоло-гические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошколь-ных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные програм-мы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Проблемы:
1. Педагогический коллектив не достаточно распространяет свой профессиональный опыт, мало
публикует свои практические наработки.
2. Недостаточно информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах.
3. Педагоги не создают личные сайты для презентации опыта работы.
4. Организация системы наставничества в ДОУ, как форма методического сопровождения молодых педагогов.
Перспективы:
1. Овладеть дистанционными формами взаимодействия с родителями и детьми.
2. Организовать работу по распространению положительного педагогического опыта и
публикации в СМИ, соцсетях педагогических наработок и практических материалов.
3. Освоение педагогических технологий работы с детьми ОВЗ, инвалидами.
4. Продолжать активизировать и мотивировать деятельность педагогов по участию в
профессиональных конкурсах через экран участия и мониторинг.
5. Внедрить систему наставничества.
Общие выводы:
Дошкольное учреждение осуществляет воспитание и обучение дошкольников.
Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения воспитательной работы,
внедрению основ личностно - ориентированной педагогики.
Учреждение оказывает помощь в воспитании, образовании, социализации детей.
Все задачи воспитательно - образовательного процесса выполняются.
Педагогический коллектив стабилен, имеет творческий потенциал .
Имеющиеся резервы:
1. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ.
2. Оптимизация модели взаимодействия специалистов учреждения.
3. Повышение качества дошкольного образования, посредством внедрения
современных технологий, освоение ИКТ, технологий работы с детьми с ОВЗ.
4. Формирование необходимых компетенций и интегративных качеств у
воспитанников ДОУ.
5. Овладение дистанционными формами взаимодействия с родителями и детьми.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)