Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам
2019 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
ДОУ посещают 225 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировано 9 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
группа раннего возраста (2-й г. ж.) -18 детей
1-я младшая группа (3-й г. ж.) – 18 детей
2-я младшая группа (4-й г. ж.- 2 группы) – 37 детей;
средняя группа (5-й г. ж.) – 24 ребѐнка;
старшая группа (6-й г. ж.) – 24 ребѐнка;
подготовительные к школе группы (7-й г. ж. – 3 группы) – 59 детей.
3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
средняя группа (5-й г. ж.) – 15 детей;
старшая группа (6-й г. ж.) – 15 детей;
подготовительная к школе группы (7-й г. ж.) 15 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
Сформированы
В стадии формирования Не сформированы
Итого
Кол-во
Кол-во
Кол-во %воспитанник
ов в пределе
нормы
%
%
Кол-во
%
детского
развития
90
40%
114
51%
21
9%
225
91%
Качество
90
освоения
образовательн
ых областей
40%
114
51%
21
9%
225
91%
В мае 2019 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительных
групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 74 ребѐнка. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со сформированным
и в стадии формирования уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
196
88%
Неполная с матерью
26
12%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
2
0,1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество
семье
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
61
27,4%
Два ребенка
127
57,2%
Три ребенка и
более
34
15,4%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Дополнительное образование
В 2019 году в ДОУ работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: Студия «Учусь творить»,
2) физкультурно-спортивное: «Дельфиненок» (плавание), «Чемпион» (плавание),
«Здоровячок» спортивно-оздоровительная гимнастика по профилактике плоскостопия и
осанки.
В дополнительном образовании задействовано 85 процентов воспитанников ДОУ.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
19.09.2016. В период с ноября по декабрь 2019 года проводилась независимая оценка
качества условий осуществления образовательной деятельности. Общее количество
опрошенных составляет - 190 чел. – родителей/ законных представителей получателей
услуг.
Получены следующие результаты:
1. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и доступностью информации
об организации – 94,7процента;
2. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставляемых
услуг – 87 процентов;
3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов –
56,1 процента;
4. Доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 97,4 процента;
5. Доля получателей услуг, удовлетворенных условиями оказания услуг – 98,4 процента;
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 87,98 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Основные недостатки образовательной организации, указанные получателями услуг 1:
Замечания и предложения были высказаны 21,1% получателей услуг
оснащение и зонирование детских площадок для прогулок - 3%
график работы - 3%
проблемы питания - 5%
состояние, ремонт и модернизация здания в целом и отдельных его элементов 5%
образовательно-развивающие программы (недостаток, оплата) - 35%
благоустройство прилегающей территории - 5%
оснащение - 10%
мебель (ремонт, замена, недостаток) - 5%
узкопрофильные специалисты - логопеды, психологи - 18%
наличие парковски - 13%
медицинское обслуживание - 3%
туалеты (ремонт, оснащение) - 3%
Независимая оценка качества образования показала:
проблемные зоны - это создание условий для инвалидов (самый низкий процент)
56,1%; комфортность условий предоставляемых услуг – 87 процентов;
высокий балл получили показатели: открытость и доступность информации об
организации – 94,7%; доброжелательность и вежливость работников организации
– 97,4%; удовлетворенных условиями оказания услуг – 98,4%.
Разработан и размещен на сайте ДОУ «План по устранению недостатков, выявленных в
ходе НОК условий оказания услуг МБДОУ №17 «Пингвин».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
92 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
положительные показатели готовности к школьному обучению: усвоение образовательной
программы по областям:
социально-коммуникативное развитие - сформированы 93%; в стадии
формирования – 6% ; не сформированы – 0%;
познавательное развитие - сформированы 86%; в стадии формирования – 13% ; не
сформированы – 0%;
речевое развитие - сформированы 47%; в стадии формирования – 40% ; не
сформированы – 13%;
художественно-эстетическое развитие - сформированы 93%; в стадии
формирования – 7% ; не сформированы – 0%;
13 процентов выпускников ДОУ зачислены в лицей.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня:
Международный, всероссийский уровень
- Международный конкурс «Весенняя капель
- Международный конкурс детского творчества «Светлая Пасха»
- Международный конкурс «День Победы»
- XVI Всероссийский конкурс детского рисунка «Царство ягод»
- Всероссийский образовательный портал «Тридесятое царство»
Городской уровень
- Городской конкурс детского творчества «Здесь работают мои родители»
- Городская выставка «Усы, лапы, хвост-вот мои документы»
- Городской конкурс чтецов «Все профессии важны»
- Городской шахматный турнир «Юный шахматист»
-- Городской праздник, посвященный Дню пограничных войск
В 2019 году педагоги Детского сада приняли участие:
- Международное тестирование «ФГОС ДО, как основной механизм повышения качества
дошкольного образования»;
- Всероссийский конкурс им. В.С. Выготского;
- Международный педагогический портал «Солнечный свет»;
- Вебинар «Нетрадиционные педагогические технологии в образовательной и
воспитательной деятельности в рамках ФГОС»;
- Всероссийский конкурс «Речевая культура педагога»;
- Всероссийский конкурс «Методические разработки педагогов» «Пальчиковые игровые
технологии»;
- Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского;
- «Всероссийская блиц-олимпиада «Педагогический кубок»;
- «Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний»;
- VII Всероссийский профессиональный конкурс «Надежды России» номинация «Букеты
для мамы»;
- Всероссийский смежный фестиваль-конкурс «Мир талантов»\»Звездопад»;
- Всероссийская онлайн олимпиада для педагогов «Экология и мы»
- IX Всероссийский конкурс ЛЭПБУКОВ «От идеи до воплощения»;
- Всероссийский марафон литературного чтения «По страницам любимых сказок»;
- Всероссийский конкурс «Час экологии и энергосбережения» ;
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников
имени А.С. Макаренко.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В связи с увеличением в 2019 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров; низкая готовность воспитателей к осуществлению
образовательного процесса с данной категорией воспитанников. Планируется обучение
учителей-логопедов по должности учителя-дефектолога в 2020-21 году и КПК для
воспитателей. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического
консилиума, который действует в ДОУ с сентября 2003 года.
V. Оценка кадрового обеспечения
:
Детский сад укомплектован педагогами на 93 процента согласно штатному расписанию.
Всего работают 27 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4
специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 7/1;
воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили:
первую квалификационную категорию – 3 воспитателя.
соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя;
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 10 работников ДОУ, из них 9
педагогов.
- Программа «Внутренний мониторинг качества образования в ДОО»,
- Программа «Современные образовательные технологии в соответствии с требованиями
ФГОС ДО»,
- Программа «Методики и практики образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в
ДОО»,
- Программа «Теории и технологии развития детей дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС ДО»,
- Программа «Основные направления развития личности ребѐнка в условиях реализации
ФГОС ДО»,
- Программа «Современные методики и приѐмы коррекции речевых нарушений у детей
старшего дошкольного возраста при дизартрии в условиях реализации ФГОС ДО.
Универсальные логопедические игры»,
- Программа «Организация игровой деятельности в условиях ФГОС ДО».
По итогам 2019 года ДОУ готов перейти на применение профессиональных стандартов. Из
27 педагогических работников ДОУ 24 соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ.
Стаж педагогических работников
30
25
20
свыше 20
до 20 лет
15
до 10 лет
до 5 лет
10
5
0
2016
2017
2018
2019
Образовательный ценз
18
2016
16
14
2018
12
10
8
2019
6
4
2
0
высшее
средне-специальное
без образования
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС.
Дополнили наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Безопасность на дороге», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием, что не позволяет в соответствии с новыми требованиями
осуществлять методическое сопровождение педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютеры - 4, ноутбуки
- 5 принтера, 2 DVD-плеерами, 2 проектора мультимедиа, 2 экрана;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 12;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
- бассейн - 1
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1;
− кабинет делопроизводителя – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2019 году МБДОУ проведен выборочный капитальный ремонт: группа №17 – замена
дверных блоков; группа №12 – замена сантехники в умывальной комнате; капитальный
ремонт теплового узла ДОУ.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2019.
Показатели
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
Единица
измерения
Количество
человек
225
в режиме полного дня (8–12 часов)
225
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
17
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
208
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
225 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
45 (20%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
38
человек
27
с высшим образованием
9
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
9
средним профессиональным образованием
18
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
18
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
с высшей
1 (3%)
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
5 (19%)
12 (44%)
человек
(процент)
до 5 лет
6 (22%)
больше 30 лет
10 (37%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
4 (15%)
от 55 лет
9 (33%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
30 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
30 (100%)
человек/чел
овек
1/8
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
инструктора по плаванию
да
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
6,7
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
410
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Проблемы:
1.Недостаточно информации о деятельности образовательной организации, размещенной
на общедоступных информационных ресурсах.
2.Педагогический коллектив не достаточно распространяет свой профессиональный опыт,
мало публикует свои практические наработки.
Перспективы:
1. Продолжать активизировать и мотивировать деятельность педагогов по участию в
профессиональных конкурсах через экран участия и мониторинг.
2. Организовать работу по распространению положительного педагогического опыта и
публикации в СМИ педагогических наработок и практических материалов.
3.Освоение педагогических технологий работы с детьми ОВЗ, инвалидами.
Общие выводы:
Дошкольное учреждение осуществляет воспитание и обучение дошкольников.
Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения воспитательной
работы, внедрению основ личностно - ориентированной педагогики.
Учреждение оказывает помощь в воспитании, образовании, социализации детей.
Все задачи воспитательно - образовательного процесса выполняются.
Педагогический коллектив стабилен, имеет творческий потенциал .
Имеющиеся резервы:
1. Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада
2. Оптимизация модели взаимодействия специалистов учреждения
3. Повышение качества дошкольного образования, посредством внедрения
современных технологий, освоение ИКТ, технологий работы с детьми с ОВЗ.
4. Формирование необходимых компетенций и интегративных качеств у
воспитанников ДОУ.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)