положение ПМПк

1. Общие положения
1.1 . Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
(далее — МБДОУ №17) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на
основании письма Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме
образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из
форм взаимодействия специалистов МБДОУ №17, объединяющихся для психологомедико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или
состоянии декомпенсации.
1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психологомедико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или
состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей детского сада и в
соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья воспитанников.
1.4.ПМПк Учреждения создается приказом заведующего детского сада при наличии в
нем соответствующих специалистов.
1.5.Общее руководство возлагается на председателя ПМПк.
1.6.ПМПк МБДОУ №17 в своей деятельности руководствуется Уставом, договором
между детским садом и родителями (законными представителями), договором между
ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), настоящим положением.
1.7.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим МБДОУ
№17.
1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи ПМПк
2.1. Основными задачами ПМПк МБДОУ №17являются:
 обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в детском саду)
диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
 профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных
перегрузок и срывов;
 выявление резервных возможностей развития воспитанника;
 определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей;
 подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
воспитанника, динамику его состояния.
3. Порядок создания и организация работы ПМПк
3.1. В состав ПМПк входят следующие работники МБДОУ №17:
 заведующий МБДОУ;
 заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;
 воспитатели группы, представляющие воспитанника на ПМПк;
 учитель-логопед;
 специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
3.2.В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные
представители).
3.3.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под
руководством председателя.

3.4.Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами детского
сада на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии
и/или состоянии декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в
квартал.
3.5.Председателем ПМПк является заместитель заведующего по воспитательнометодической работе.
3.6.Председатель ПМПк:
 организует деятельность ПМПк;
 информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до
его проведения;
 организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
 ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк
о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
 контролирует выполнение решений ПМПк.
3.7.Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя программу сопровождения в соответствии с реальным
запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями
декомпенсации.
3.7.1. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ,
размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона РФ «Об образовании»
определяется детским садом самостоятельно.
3.8.Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуществляется по инициативе
его родителей (законных представителей) или сотрудников детского сада с согласия
родителей (законных представителей, на основании заявления родителей (законных
представителей).
3.9.Медицинский работник, учитель-логопед представляющий интересы воспитанника
в детском саду при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей),
направляет его в детскую поликлинику.
3.10.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом
реальной возрастной психо-физической нагрузки на воспитанника.
3.11.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации (программа сопровождения).
3.11.1. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования воспитанника
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
3.12.Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей,
имеющихся в детском саду) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению
родителей (законных представителей).
3.13. При отсутствии в детском саду условий, адекватных индивидуальным
особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или
разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют
родителям, законным представителям) обратиться в ПМПК.
3.14.На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций с
ребенком работает учитель-логопед или воспитатель, который отслеживает динамику его
развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ПМПк.
3.15.Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику
структуры психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и
программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации
специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем ПМПк.

3.16.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до
сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме,
предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.17.При направлении ребенка в ПМПК воспитателями с пециалистами составляется
пакет документов: педагогическая характеристика, социальная, анамнестическая,
прикладываются продукты детской деятельности (3-4 работы в разных техниках,
выполненные в разные периоды).
3.17.1. В другие учреждения и организации заключения специалистов или
коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
4. Ответственность ПМПк
4.1. ПМПк несет ответственность:
 за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных
за ним задач и функций;
 принимаемые решения;
 сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья
воспитанника, о принятом решении ПМПк.
5. Документация ПМПк
- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и
коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
- протоколы заседаний ПМПк;
- папка развития воспитанника: заявление, педагогическая характеристика,
социальная, анамнестическая, программа коррекционной поддержки.
У председателя ПМПк
находятся нормативные правовые документы,
регламентирующие деятельность ПМПк, список специалистов ПМПк, расписание
работы специалистов ПМПк.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».