1. Общие положения
1.1 . Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
(далее — МБДОУ №17) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на
основании письма Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме
образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из
форм взаимодействия специалистов МБДОУ №17, объединяющихся для психологомедико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или
состоянии декомпенсации.
1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психологомедико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или
состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей детского сада и в
соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья воспитанников.
1.4.ПМПк Учреждения создается приказом заведующего детского сада при наличии в
нем соответствующих специалистов.
1.5.Общее руководство возлагается на председателя ПМПк.
1.6.ПМПк МБДОУ №17 в своей деятельности руководствуется Уставом, договором
между детским садом и родителями (законными представителями), договором между
ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), настоящим положением.
1.7.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим МБДОУ
№17.
1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи ПМПк
2.1. Основными задачами ПМПк МБДОУ №17являются:
обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в детском саду)
диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных
перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития воспитанника;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
воспитанника, динамику его состояния.
3. Порядок создания и организация работы ПМПк
3.1. В состав ПМПк входят следующие работники МБДОУ №17:
заведующий МБДОУ;
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;
воспитатели группы, представляющие воспитанника на ПМПк;
учитель-логопед;
специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
3.2.В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные
представители).
3.3.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под
руководством председателя.
3.4.Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами детского
сада на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии
и/или состоянии декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в
квартал.
3.5.Председателем ПМПк является заместитель заведующего по воспитательнометодической работе.
3.6.Председатель ПМПк:
организует деятельность ПМПк;
информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до
его проведения;
организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк
о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
контролирует выполнение решений ПМПк.
3.7.Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя программу сопровождения в соответствии с реальным
запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями
декомпенсации.
3.7.1. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ,
размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона РФ «Об образовании»
определяется детским садом самостоятельно.
3.8.Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуществляется по инициативе
его родителей (законных представителей) или сотрудников детского сада с согласия
родителей (законных представителей, на основании заявления родителей (законных
представителей).
3.9.Медицинский работник, учитель-логопед представляющий интересы воспитанника
в детском саду при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей),
направляет его в детскую поликлинику.
3.10.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом
реальной возрастной психо-физической нагрузки на воспитанника.
3.11.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации (программа сопровождения).
3.11.1. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования воспитанника
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
3.12.Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей,
имеющихся в детском саду) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению
родителей (законных представителей).
3.13. При отсутствии в детском саду условий, адекватных индивидуальным
особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или
разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют
родителям, законным представителям) обратиться в ПМПК.
3.14.На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций с
ребенком работает учитель-логопед или воспитатель, который отслеживает динамику его
развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ПМПк.
3.15.Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику
структуры психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и
программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации
специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем ПМПк.
3.16.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до
сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме,
предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.17.При направлении ребенка в ПМПК воспитателями с пециалистами составляется
пакет документов: педагогическая характеристика, социальная, анамнестическая,
прикладываются продукты детской деятельности (3-4 работы в разных техниках,
выполненные в разные периоды).
3.17.1. В другие учреждения и организации заключения специалистов или
коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
4. Ответственность ПМПк
4.1. ПМПк несет ответственность:
за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных
за ним задач и функций;
принимаемые решения;
сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья
воспитанника, о принятом решении ПМПк.
5. Документация ПМПк
- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и
коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
- протоколы заседаний ПМПк;
- папка развития воспитанника: заявление, педагогическая характеристика,
социальная, анамнестическая, программа коррекционной поддержки.
У председателя ПМПк
находятся нормативные правовые документы,
регламентирующие деятельность ПМПк, список специалистов ПМПк, расписание
работы специалистов ПМПк.