положение о рабочей программа воспитателя - копия

I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ
«Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ
14.11.2013 № 30384) (далее – ФГОС ДО), Уставом Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17
«Пингвин» комбинированного вида» (далее - МБДОУ) и других локальных
актов.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки
и утверждения Рабочей программы педагогов МБДОУ.
1.3. Рабочая Программа –
учреждения,

нормативный документ образовательного

характеризующий

систему

организации

образовательной

деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной
программы

МБДОУ,

примерной

общеобразовательной

программы

реализуемой МБДОУ, применительно к конкретной возрастной группе, с
учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования,
национально – регионального и локального компонентов.
1.4. Рабочая Программа (далее РП) является неотъемлемой частью
образовательной

программы

ДОУ,

разрабатывается

педагогами

всех

возрастных групп, а так же специалистами МБДОУ и включает обеспечение
развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности

и

охватывает

следующие

структурные

единицы,

представляющие определенные направления развития и образования детей
(далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.5. Структура Рабочей Программы является единой для всех
педагогических работников, работающих в Учреждении.
1.6. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год.
1.7.

Проектирование

содержания

образования

осуществляется

педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства
и авторским видением.
1.8. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется
должностной контроль

заведующим и заместителем заведующего по

воспитательно-методической работе.
1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. Цели и задачи рабочей программы педагога
2.1.

Цель

РП

–

планирование,

организация

и

управление

воспитательным процессом
2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников
2.3. РП:
- конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания;
- определяет объем и содержание материала, умений и навыков,
которыми

должны

овладеть

воспитанники

определенной

возрастной

категории с учетом индивидуальных и психологических характеристик;
- оптимально распределяет время по изучению тем (принцип
комплексно – тематического планирования);
- способствует совершенствованию методики проведения занятия с
учетом особенностей детей данной возрастной группы;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие
их творческих способностей;
- отражает специфику региона;
- применяет современные образовательные технологии;

III. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы
3.1. Рабочая Программа должна:
- четко определять цели и задачи образовательной деятельности в
данной конкретной возрастной группе;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;
- конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками
знаний, умений, навыков;
- рационально определить формы организации процесса обучения и
воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
3.2

Содержание

РП

должно

отражать

следующие

аспекты

образовательной среды ребенка дошкольного возраста :
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений Программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности

и/или

образовательные

культурных

программы),

практиках
методики,

(далее
формы

-

парциальные
организации

образовательной работы.
3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие
структурные элементы:

Титульный лист.
Целевой раздел:

I.

1.1. Пояснительная записка
В пояснительной записке важно указать нормативные правовые
документы, на основе которых разработана программа, а так же основная
общеобразовательная

программа

МБДОУ,

примерная

образовательная

программа, парциальные программы, авторские технологии и др.
Раскрываются:
- срок реализации;
- возраст детей;
- указывается язык, на котором ведется образование;
1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП
ДО МБДОУ и примерной ООП ДО);
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы;
1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики
особенностей развития детей, воспитывающихся в группе;
1.1.4. Значимые для разработки Рабочей Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей развития детей воспитывающихся в
группе:
Раскрываются:
- выбранные методологические подходы к образованию детей;
- наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ;
- особенности социокультурных условий;
- региональные особенности;
- этнокультурные особенности;
- климатические особенности;
- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы;
- характеристика состава родителей (законных представителей).
1.2.Планируемые результаты освоения программы.
Раскрываются

- целевые ориентиры группы данного возраста;
целевые

-

ориентиры

в

части

формируемой

участниками

образовательных отношений
- педагогическая диагностика достижения детьми планируемых
результатов (мониторинговые условия)
Содержательный раздел

II.

2.1 Описание

образовательной

деятельности

в

соответствии

с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях, с учетом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие

структурные

единицы,

представляющие

определенные

направления развития и образования детей (далее - образовательные
области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей должно
зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей детей. И
определяется целями и задачами РП и может реализовываться в различных
видах

деятельности

(общении,

игре,

познавательно-исследовательской

деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей;
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6 Особенности

взаимодействия

педагогического

коллектива

с

семьями воспитанников:
- особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы;
- перспективный план работы с родителями на год.
III.

Организационный раздел

3.1 Описание материально – технического обеспечения РП;
3.2 Описание

обеспеченности

методическими

материалами

и

средствами обучения и воспитания;
3.3 Распорядок и режим дня:
- расписание ОД;
- режим дня;
- календарный учебный график;
- учебный план
3.4 Перспективно-календарное

и/или

календарное

планирование

образовательной работы дошкольного возраста
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.6 Особенности

организации

развивающей

предметно-

пространственной среды:
Раскрываются:
- функции, принципы, задачи, методы построения РППС, центры
развития (активности), их насыщение в группе.
-

описывается

пространство

ДОУ,

его

помещения,

которые

используются для реализации рабочей программы данной возрастной
группы,

территория

(участок)

ДОУ;

используемого в образовательном процессе

среда

ближайшего

социума,

Дополнительный раздел

IV.

Данный раздел может быть представлен:
-

конструкты

различных

форм

организации

образовательной

деятельности с детьми;
- описание игр и упражнений;
- картотеки;
- сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
- комплексы утренней гимнастики;
- сценарии различных форм взаимодействия с родителями;
- визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды,
буклеты, памятки и др.)
IV. Требования к оформлению РП
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word
forWindows

с

одной

стороны

листа

формата

А4,

тип

шрифта:

TimesNewRoman, размер - 12 пт.
4.2. Оформление титульного листа.
На титульном листе рабочей программы представляется следующая
информация:
-

наименование

дошкольного

образовательного

учреждения

(в

соответствии с Уставом ДОУ, полное, без сокращений) – в верхней части
страницы посредине;
Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации.;
- грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной
организации

(дата,

№

протокола),

«утверждаю»

-

руководитель

образовательной организации;
- название РП;
- срок реализации РП;
- фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью);
- должность, квалификация педагогов;

- название города;
- год разработки программы.
4.3. По контуру листа оставляются поля:
верхнее и нижнее - 2 см
левое – 3 см
правое -1,5 см
4.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
5.1. РП рассматривается и утверждается на Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида».
5.2. РП разрабатывается и рекомендуется до 1 сентября будущего
учебного года
5.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии
Рабочей Программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ.
5.4. Утверждение РП заведующим МБДОУ осуществляется до 1
сентября текущего учебного года.
5.5. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у
заместителя заведующего по ВМР. В течение учебного года заместитель
заведующего по ВМР осуществляют должностной контроль за реализацией
Рабочих Программ.
VI. Изменения и дополнения в рабочих программах
6.1. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в
текущем учебном году;
- обновление списка литературы;
- предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ.
6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед
началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша

«Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП
корректируются в соответствии с накопленным материалом.
VII. Заключительные положения
7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом,
планом контроля МБДОУ и Положением о контрольной деятельности.
7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей
Программы возлагается на воспитателей и специалистов.
7.3. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ
возлагается на заместителя заведующего ВМР.
7.4. Положение вступает в силу с момента его утверждения
заведующим МБДОУ в установленном порядке.
7.5. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается
приказом МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
624205, Лесной, ул. Юбилейная 21

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ № 17 «Пингвин»
Протокол №___
от «___»_______20___

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МБДОУ
№____от «___»_______20___
Заведующий
МБДОУ № 17 «Пингвин»
_____________Ю.А. Галдаева

Председатель
педагогического совета
__________Т.Н. Достовалова

ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей программе педагога
в соответствии с ФГОС ДО
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №17 «Пингвин»
комбинированного вида»

Г.О. Лесной

2015

Структура рабочей программы педагога ДОУ
(согласно положения ДОУ)
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели, задачи программы
1.3.НП документы
1.4.Срок реализации, возрастная группа, язык на котором ведётся образование
1.5.Принципы, подходы к реализации
1.6.Возрастные и психологические характеристики детей группы
1.7.Индивидуальные особенности детей группы
1.8.Планируемые результаты образовательной работы
1.9.Методы педагогической диагностики
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Содержание направлений развития:
 Социально-коммуникативное развитие
 Познавательное развитие
 Речевое развитие
 Художественно-эстетическое развитие
 Физическое развитие
2.2.Вариативные формы работы
 Парциальные программы
 Технологии
 Субкультура, культурные практики, традиции группы
2.3. Коррекция нарушений развития детей группы
2.4. Поддержка детской инициативы
2.5.Взаимодействие с семьёй: принципы, задачи, формы
2.6. Перспективный план взаимодействия с семьёй
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Материально-техническое обеспечение
3.2. Методические средства обучения
3.3. Распорядок дня: циклограмма, режим дня, учебный план, модель на неделю
3.4. Перспективно-календарное планирование ОП
3.5. Перспективно-календарное планирование вариативных форм работы
3.6. Развивающая предметно-пространственная среда: функции, принципы, задачи,
методы, средства
3.7. Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».